Лучшие дни китайских стартапов прошли?
За последний год Китай пережил бум стартапов, в основном, благодаря большим капиталовложениям. Но некоторые инвесторы и предприниматели утверждают: ситуация может измениться. А все потому, что Пекин пытается стабилизировать экономику и фондовый рынок.
На форуме Big Salad в Шэньчжэне собрались сотни предпринимателей и инвесторов. Они приехали со всего Китая, чтобы обсудить бизнес-идеи, например, high-tech белье и доступность смарт-очков. Все были полны энтузиазма, но некоторые уже начали задумываться о грядущих тяжелых временах.
“Сейчас тяжело зарабатывать с нуля”, — сказал Моссо Лау, вице-президент Firebird Institution, которая вкладывает в стартапы и является инкубатором, помогающим стартапам развивать их бизнес-идеи.
Два года назад Firebird основала инвестиционный фонд, получив $1.9 миллионов от местного бизнеса и богатых частных лиц. Деньги были инвестированы в мобильные приложения для доставки еды и мессенджеры.
В следующем году Firebird планирует основать еще один фонд. Господин Лау говорит, что в этот раз будет намного сложнее собрать деньги. потенциальные инвесторы сами пострадали от колебаний фондового рынка.
“Что странно, за период с прошлого года и по этот июнь было очень много венчурных инвестиций”, — сказал Лау.
В прошлом году венчурные инвестиции в китайскую область технологий удвоился и составил $6 млн, по сравнению с $2,8 млн в 2013 году. Общий объем финансирования стартапов на ранних стадиях увеличился почти на $2 млрд в сравнении с прошлым годом, в 2012 году — $313 млн. Количество сделок тоже увеличилось до 299 с 172.
В январе Джерри Дай основал стартап, напоминающий Kickstarter, на тот момент у него не было ничего кроме энтузиазма.
Читайте также: Китай открывает собственные силиконовые долины по всей стране
Тогда все ему говорили, что проблем с инвестированием не будет, так как фонды и инвесторы готовы вкладывать в абсолютно любой бизнес. Но сейчас, когда он пытается найти «ангельского инвестора», все выглядит немного сложнее.
“Все еще много так называемых «ангелов», но они более избирательны”, — говорит Дай. — “Некоторые инвесторы считают, что это мыльный пузырь, который лопнет через год или два.”
“Прошлый год был сумасшедшим. В Китае было так много денег,” — сказал соучредитель MailTime, приложения, которое упрощает отправку писем на смартфонах. И хотя его стартап базируется в Сан-Франциско, он получил очень много денег от китайских инвесторов.
“В некотором смысле, дела возвращаются в прежнее русло”.
Читайте также: Как китайский стартап покорил Силиконовую долину
Наша страница в WeChat sinocomclub