Метро без машиниста — в 2017 году
Новая линия свяжет юго-восточное предместье Яншань, где находится ряд предприятий нефтеперерабатывающей и химической промышленности, с районом Фаншань. Там можно будет пересесть на поезда, следующие к центру Пекина.
Сейчас проводятся заводские испытания системы управления новой линией, которой не нужны ни машинисты, ни какие-либо еще служащие. Линию планируют открыть в конце 2017 г.
Среди достоинств полностью автоматизированного метро – более высокий уровень безопасности, эффективности и снижение нагрузки на операторов. Именно потому такие системы становятся все более популярны во всем мире.
Работы по созданию автоматического метрополитена в Китае начались в 2010 году в соответствии с 10-летним стратегическим планом развития высокотехнологичных производственных систем «Сделано в Китае-2025». Китай ставит себе за цель достичь высокого уровня развития железнодорожного транспорта в мировом масштабе.
Кроме линии «Янфан» системы автоматического управления будут использоваться еще на четырех линиях – 3, 12, 17 и 19-ой.

Чаньчунь (столица провинции Цзилинь). Сотрудники компании CRRC Changchun Railway Vehicles Co. испытывают метропоезд, предназначенный для эксплуатации на линии «Янфан» пекинского метро.Фото: «Синьхуа»
People’s Daily Online