Moët & Chandon добавил сахарку в шампанское для китайского рынка
На первый взгляд бутылка с золоченой фольгой и дорогой этикеткой выглядит, как высококлассное шампанское от французского производителя напитков и предметов роскоши LVMH Moët Hennessy-Louis Vuitton. За исключением одной важной детали, описанной мелким шрифтом на наклейке: шампанское изготовлено Domaine Chandon (Нинся) Moët Hennessy в сотрудничестве с местными властями Нинся, небольшого региона на севере центрального Китая.
LVMH, как и все компании, производящие алкогольные напитки, расценивает Китай как стратегически важный растущий рынок продаж. Площади китайских виноградников удвоились с 2000 года, они теперь больше, чем французские. По данным Euromonitor International, емкость китайского рынка – $22.3 млрд.
С 2014 года на винодельне в Нинся производится купажированное шампанское Moët & Chandon из местного шардоне и пино нуар. По словам Давиде Марковича, президента дочерней компании LVMH Chandon, традиционная технология изготовления шампанского была изменена в угоду вкусам китайского потребителя.
Для китайцев традиционное шампанское – кислое. Они часто добавляют в вино кока-колу, чтобы его «хоть как-то можно было пить».
Доля потребления шампанского в Китае из всех вин – 1%. В то время как в США – около 5%, в Японии, Франции и Британии – около 10%. «Надо еще многое сделать, чтобы китайцы захотели его пить», – говорит Цюань Чжоу, директор по исследованиям лондонской компании Wine Intelligence. По мнению Марковича, для этого потребуется 20-25 лет.
Китайцы обычно покупали бутылочку шампанского «на подарок». Как правило, чиновнику. После ужесточения борьбы с коррупцией продажи шампанского в стране существенно упали.
Chandon делает все возможное, чтобы раскрутить свое вино из Нинся: дегустации в супермаркетах, промо в ресторанах, экскурсии в винодельню. В начале 2017 компания выведет на рынок Chandon Me, более сладкое шампанское «especially for the Chinese market». Название обыгрывает китайское слово «милая». Виноделы планируют производство белого и розового Chandon Me, а также открытие собственных торговых площадок на Alibaba Tmall в следующем году.
Компания ожидает, что китайский потребитель будет готов платить за бутылку сладенького 200 юаней ($29).
Для других азиатских стран Chandon тоже кое-что планирует на 2017 год: фруктовое шампанское для Японии и шампанское для подачи на льду для Индии.
Доход алкогольной группы LVMH, в которую входят Chandon и Hennessy, вырос на 7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Этот показатель выше, чем общий рост доходов LVMH – 3%. Прибыль от продажи алкогольных напитков выросла на 17%.
Маркович не обращает внимание на язвительные мнения пуритан, осуждающих мимикрию торговой марки класса люкс под китайского потребителя: «Мы должны разрушить стереотип о том, что шампанское пьют охлажденным и только из хрустальных бокалов. Если вы в жару кинете в вино пару кубиков льда, что в этом плохого?».