Ох, уж эта Кантонская ярмарка. Часть 2.

Маджонг, юани, два станка.

Часть 1

В последнее время в кругах околокитайского бизнеса стало модно говорить о том, что «Кантон уже не тот». А что сейчас осталось как прежде? Время идет и различные изменения это закономерный процесс, тем более когда мы ведем речь о китайской промышленности и экономике. Да, я в какой-то мере согласен, что общий КПД от Кантонской ярмарки упал, но списывать ее со счетов пока еще рано. Нужно просто подстроиться под эти изменения.

Кантонская ярмарка по-прежнему остается, как ее называют в местных СМИ, барометром китайской экономики. И здесь по-прежнему в течение трех этапов можно увидеть все достижения промышленности КНР. Я не беру в счет международные павильоны. Кстати, до сих пор не уверен насколько результативно выставляться на ярмарке зарубежным производителям. Но то, что могут предложить китайские поставщики, здесь демонстрируется вполне хорошо. Для тех, кто только знакомится с бизнесом в Китае, это отличная возможность в сжатые сроки получить общее представление о том, что происходит в мире китайской промышленности. Посещение множества фабрик и заводов в различных частях страны не всегда самый лучший вариант, особенно для тех, кто только начинает работать с Китаем. Хотя на следующих этапах это становится необходимым. Но первым шагом я бы посоветовал посетить именно Кантонскую ярмарку.

Специфика ярмарки заключается в участии в ней большого количества не самых крупных китайских поставщиков. Конечно, в Поднебесной, есть много производителей, которые сотрудничают с крупнейшими мировыми компаниями, но им для продвижения Кантонская ярмарка обычно не нужна. В итоге ярмарка больше похожа на огромный базар, где мелкие, по китайским меркам, производители ищут себе зарубежных клиентов. Чтобы окупить участие в выставке, они часто продвигают товары, которые гарантировано дадут им минимальную и быструю прибыль: батарейки, флешки, различные чехлы, сумки и так далее. Естественно, что все покупается в коммерческих объемах. Справедливости ради, стоит заметить, что крупные компании все-таки имеются, но искать большинство из них нужно на первом этапе, где выставляется и тяжелая промышленность.

Процент не особо опытных в бизнесе с Китаем людей составляет по моим наблюдениям не менее 60% от общего числа посетителей ярмарки. А если вычесть различных фрилансеров, агентов и сотрудников консалтинговых компаний, то все 80%. Китайские компании это прекрасно понимают, поэтому очень часто выставляют на ярмарке цены выше среднерыночных в Китае. Это не нравится многим опытным и солидным бизнесменам, которые тратят огромное количество времени и сил на то, чтобы бороться с повышением цен. А тут их малоопытные коллеги спокойно соглашаются с более высокими ценами на те же товары. Притом от уже завышенных «низких китайских» цен они приходят в такой восторг, что оставляют заказы еще не разобравшись, как же они потом будут продавать этот товар.

Завышенные цены на Кантонской ярмарке появляются еще и по другой причине: с каждым годом здесь все меньше производителей и все больше так называемых экспортных компаний, то есть обычных посредников. В основном их цены выше, чем у производителя. Хотя в некоторых случаях работать с ними выгодней, например, если ваши объемы не позволяют вам сотрудничать напрямую с производителями, или у вас слишком разнообразный ассортимент даже в рамках одной сферы. Зная любовь импортеров к работе с фабриками и заводами, многие делают все, чтобы никто не понял, что они являются посредниками: показывают фотографии «своего» производства, приглашают вас на саму фабрику и т.д. Это у них отлично работает, и не только с новичками.

Ярмарку стоит посещать и для того, чтобы ознакомиться с последними тенденциями и направлениями в мире товарного бизнеса. Здесь можно понять, что покупает весь мир у Китая, а значит, что будет на рынках разных стран в ближайшее время. Кстати, не обязательно делать это 2 раза в год. Если ваша цель просто «быть в курсе», то хватит одного раза в год и даже реже. Попадаются на Кантонской ярмарке и представители более крупного бизнеса. Они не приезжают сюда для заключения сиюминутных контрактов, и редко заключают их потом с кем-то из участников ярмарки. Они уже давно наладили свой бизнес и, возможно, даже не с Китаем, но быть в курсе дел в быстро меняющемся мире, – значит держаться на плаву. Поэтому Welcome to Canton Fair!

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Олег Ю
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

двадцать + четырнадцать =

Пожалуйста, напишите комментарий.