Пассажирский коптер, будущее уже сегодня
Китай не перестает удивлять новыми технологиями. Компания EHANG приблизила мечту миллионов людей о небе. Они создали первый в мире квадрокоптер, который летает с пассажиром на борту. Имя аппарата EHANG 184, с названием китайцы спасовали, зато постарались с инженерией – управление аппаратом обещает быть легким. Представьте, как вы добираетесь на работу без пробок, сигналов проезжих машин и суматохи, наслаждаясь любимой музыкой или просмотром новостей.
Конечно, у EHANG 184, как у любого первого опытного образца, помимо преимуществ, есть недостатки. Как все китайское, делался коптер исключительно для азиатов, кабина предназначена на одного человека с ростом не более 170 см. Восемь электродвигателей поднимают в воздух коптер с человеком в 100 кг, а сам он весит, по словам производителя, 200 кг.. Позади кабины есть багажное отделение, так что счастливчик с весом 60-80 кг сможет прихватить багаж. Заряда батареи хватает не надолго, при 100% максимальное нахождение в воздухе 23 минуты, со средней скоростью 100км\ч. Зато коптер может подняться на высоту 3.5 км. Далеко не улетишь, но до работы добраться можно. Заряд аккумуляторов восстанавливается до 100% в течение 4х часов.
Пассажирский квадрокоптер EHANG 184 оборудован наружным и внутренним освещением, кондиционером и 4G. Что удивляет так это система управления, рулить этим видом транспорта не понадобится, система навигации сама проложит маршрут, всё что нужно, это выбрать точку на карте и нажать кнопку «Пуск». Теперь можно расслабиться и наблюдать красоту вокруг.
В серийный выпуск пассажирский квадрокоптер ещё не поступил, парни из EHANG заняты настройкой и тестами. Так что не стоит придираться к пока имеющимся недостаткам, техники и инженеры обязательно найдут способ увеличения ёмкости батарей, установят мощные и продуктивные электродвигатели. А также ответят на вопрос, что делать в аварийной ситуации, а может даже добавят выброс парашюта.
Нынешняя цена EHANG 184 составляет 200 – 300 тысяч долларов в зависимости от комплектации, но с развитием технологии пассажирских коптеров он в разы подешевеет. Уже скоро полетят авто будущего по воздушным магистралям с правилами, разметкой, перекрёстками и светофорами. Учитывая специфику китайского вождения, точно понадобятся системы, помогающие капсулам с пассажирами не врезаться друг в друга, соблюдать правила «воздушного движения» и скоростные ограничения. Воздушный транспорт займет свою нишу, и фраза «Дорогая, я полетел на работу» станет буквальной. Остаётся пожелать парням из компании EHANG удачи, а желающим заполучить накопить на свой первый пассажирский коптер.