Перспективы нового железнодорожного маршрута из Урумчи в Иран

Китайское железнодорожное ведомство выступило с предложением постройки высокоскоростной железной дороги Шелкового пути. Предполагается, что магистраль не только соединит страны азиатского Северо-Западного региона с государствами Западной и Центральной Азии, но и решит проблему трансграничной разницы железнодорожных стандартов.

Главный инженер корпорации «China Railway» Хэ Хуау озвучил это предложение в четверг на форуме, посвященному инициативе «Одного пояса одного пути» и организованном Китайским обществом гражданских инженеров.

Предполагается, что новый маршрут протянется от Урумчи и Инина в Китае через Алматы в Казахстане, Бишкек в Кыргызстане, Ташкент и Самарканд в Узбекистане, а также туркменский Ашхабад до Тегерана в Иране.

Линия от северо-востока к юго-западу дополнит существующую сеть железных дорог стран Центральной Азии, которые в основном ориентированы в направлении от юго-востока к северо-западу  на Москву, сказал он. Что более важно, новый проект поможет избавиться от несовместимости между шириной колеи путевых систем этого региона и стандартами колеи Китая.

В течение многих лет, стандарт колеи шириной 1,52 м, распространенный в Центральной Азии, был головной болью для менеджеров по логистике. Ведь она не совпадала с колеей, 1,435 м ширины которой стандартизированы в Китае и большинстве регионов мира. Замена тележек вагонов на границе создает задержки в перевозке грузов и заметно снижает  конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с доставкой морем.

Маловероятной представляется перспектива убедить руководство стран региона «перешить» существующую сеть дорог. Однако, как отметил Хэ, новая высокоскоростная магистраль изначально будет совместима с железнодорожным полотном Китая и других регионов. Дело в том, что во всем мире стандартными для скоростных линий являются пути шириной 1,435 м, и новая линия будет изначально строиться с такой колеей.

«Станция Хоргос на границе Казахстана, работая на полную мощность, в прошлом году смогла обеспечить перевалку менее 17 млн. тонн грузов. При этом за пределами станции годовой объем перевозки грузов в направлении восток-запад оценивается в 100 млн. тонн», – сказал Хэ.

«Бутылочное горлышко» подрывает идею создания коридора большой пропускной способности.

«Увеличение объемов контейнерных перевозок по суше вместо морского трафика может оправдать затраты на строительство линии», – отметил Хэ.

По его заявлению, контейнерные и пассажирские перевозки могут осуществляться по тому же маршруту. Единственным отличием станет скорость. Пассажирский поезд может перемещаться со скоростью от 250 до 300 км/ч, в то время как контейнерный состав разгоняется до 120 км/ч.

Правда, другие эксперты предупреждают, что трансазиатская железнодорожная магистраль была предметом обсуждения в течение длительного времени, однако так и не материализовалась, в основном, в силу различия геополитических интересов стран вдоль маршрута.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

5 × 5 =

Пожалуйста, напишите комментарий.