Первый китайский круизный лайнер будет в три раза больше «Титаника»

Китайская компания планирует построить первый круизный корабль в КНР, размеры которого в три раза превысят  параметры «Титаника».

Шанхайская судостроительная компания «Вайгаоцяо» заявила  о планах постройки лайнера при технической поддержке итальянского судостроительного холдинга «Fincantieri». Начало работ по сборке судна начнется в 2017 году, а завершение предусмотрено в 2020 году.

Государственная судостроительная корпорация Китая станет партнером Китайской инвестиционной корпорации при учреждении совместного предприятия с американской компанией «Carnival Cruise Lines». Фонд предприятия, создаваемого для покупки судна, равен 25,5 млрд. юаней ($ 4 млрд.).

Большинство процессов проектирования круизных лайнеров, их постройка и поддержка сосредоточены  в рамках европейских компаний. Три крупнейшие верфи – «Fincantieri», немецкая «Meyer Werft» и расположенная во Франции «Chantiers de l’Atlantique» – получают 90% от мирового объема заказов. Азиатские судостроители пока не в состоянии осуществлять подобные проекты в одиночку.

Круизный лайнер является единственным высокотехнологичным кораблем, возможностью постройки которого Китай не обладает. Являясь крайне сложными в проектировании и производстве, такие суда являются символом всеобъемлющего технологического уровня страны и ее промышленного потенциала.

Вице-менеджер «Вайгаоцяо» Чэнь Цзюнь отметил, что китайская сторона, взявшись за строительство круизных лайнеров, намерена сосредоточиться на создании роскошных кораблей дедвейтом более 100,000 тонн.

Дизайн нового судна стоимостью до $ 1 млрд. будет включать традиционные китайские элементы, отметил Чэнь.

Ожидается, что ко времени завершения работ по строительству лайнера в 2020 году, в круизы будут вовлечены 4,5 млн. китайцев, а в течение следующего десятилетия их число вырастет в четыре раза.

К тому времени Китай станет одним из крупнейших мировых рынков круизного туризма. Для удовлетворения спроса понадобится пять новых круизных судов в год.

В глобальном масштабе такая потребность в настоящее время составляет 13 новых круизных кораблей в год. Семь лайнеров нужны для замены старых единиц круизного флота, в то время как другие шесть предназначены для удовлетворения растущего спроса.

«Мир нуждается в большем количестве судостроителей, поскольку наличные мощности не в состоянии принимать заказы на круизные корабли, помимо тех, поставки которых намечены на 2022 год», – добавил Чэнь.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

18 − один =

Пожалуйста, напишите комментарий.