Первый китайский круизный лайнер будет в три раза больше «Титаника»
Китайская компания планирует построить первый круизный корабль в КНР, размеры которого в три раза превысят параметры «Титаника».
Шанхайская судостроительная компания «Вайгаоцяо» заявила о планах постройки лайнера при технической поддержке итальянского судостроительного холдинга «Fincantieri». Начало работ по сборке судна начнется в 2017 году, а завершение предусмотрено в 2020 году.
Государственная судостроительная корпорация Китая станет партнером Китайской инвестиционной корпорации при учреждении совместного предприятия с американской компанией «Carnival Cruise Lines». Фонд предприятия, создаваемого для покупки судна, равен 25,5 млрд. юаней ($ 4 млрд.).
Большинство процессов проектирования круизных лайнеров, их постройка и поддержка сосредоточены в рамках европейских компаний. Три крупнейшие верфи – «Fincantieri», немецкая «Meyer Werft» и расположенная во Франции «Chantiers de l’Atlantique» – получают 90% от мирового объема заказов. Азиатские судостроители пока не в состоянии осуществлять подобные проекты в одиночку.
Круизный лайнер является единственным высокотехнологичным кораблем, возможностью постройки которого Китай не обладает. Являясь крайне сложными в проектировании и производстве, такие суда являются символом всеобъемлющего технологического уровня страны и ее промышленного потенциала.
Вице-менеджер «Вайгаоцяо» Чэнь Цзюнь отметил, что китайская сторона, взявшись за строительство круизных лайнеров, намерена сосредоточиться на создании роскошных кораблей дедвейтом более 100,000 тонн.
Дизайн нового судна стоимостью до $ 1 млрд. будет включать традиционные китайские элементы, отметил Чэнь.
Ожидается, что ко времени завершения работ по строительству лайнера в 2020 году, в круизы будут вовлечены 4,5 млн. китайцев, а в течение следующего десятилетия их число вырастет в четыре раза.
К тому времени Китай станет одним из крупнейших мировых рынков круизного туризма. Для удовлетворения спроса понадобится пять новых круизных судов в год.
В глобальном масштабе такая потребность в настоящее время составляет 13 новых круизных кораблей в год. Семь лайнеров нужны для замены старых единиц круизного флота, в то время как другие шесть предназначены для удовлетворения растущего спроса.
«Мир нуждается в большем количестве судостроителей, поскольку наличные мощности не в состоянии принимать заказы на круизные корабли, помимо тех, поставки которых намечены на 2022 год», – добавил Чэнь.
Наша страница в WeChat sinocomclub