Бизнес и Работа

По следам трагедии в Кемерово — список опасных товаров из Китая

Трагедия, произошедшая в Кемерово – один из тех случаев, когда хочется немедленно найти виновных и покарать со всей жестокостью законного правосудия. Естественно, умерших в мучениях жертв этим не вернёшь, но это хоть как-то отрезвит тех, кто отвечает за соблюдение правил безопасности в общественных местах.

Как у связанного с поставками из Китая человека, у меня есть небольшое предположение, что подобные трагедии вовсе не случайность, а последствия аморальности и алчности некоторых предпринимателей. Занимаясь поставками грузов из Китая, я практически ежедневно сталкиваюсь с аморальными уродами, ставящими собственный достаток выше здоровья и безопасности других людей. Конечно, когда дело заходит о миллионах долларов, человек быстро забывает, что кто-то может пострадать. Ведь, в конце концов, никто не заставляет тебя покупать опасный продукт, это твое взрослое решение. Но, как можно в принципе оправдать человека, который рискует жизнью других? И делать этого я не буду. А просто представлю небольшой список товаров из Китая, которые могут или уже принесли немало вреда как их покупателям, так и продавцам.

Гироскутеры и моноколёса

Волна популярности на эту забавную полу-игрушку, полу-транспорт уже прошла, рекорды продаж больше не бьются и вряд ли интерес к ним когда-либо возродится. Но, тем не менее, это по-прежнему популярный подарок, который покупают детям на дни рождения, по случаю окончания пятого класса или бар-мицвы. К сожалению яркий разукрашенный пластик, мощные высокие колёса и блютус, позволяющий на полной скорости слушать Скриптонита, скрывают тот факт, что большинство (во всяком случае – большое количество) китайских гироскутеров опасны для жизни. И опасность заключается не в том, что наездник может сломать себе позвоночник, упав на гирю, катаясь по квартире, а в том, что гироскутер неожиданно решит спалить к чёрту всю вашу квартиру.

Главная особенность гироскутеров в контексте их пристрастия к огню – это слабая батарея и двигательный механизм, сопоставимый по параметрам и задачам со средним мопедом. Батарея попросту не выдерживает нагрузок, контакта с влагой и долгой подзарядки. Имеющие в составе приличный объём резины и пластика, гироскутеры возгораются охотно, ярко и наповал. А поскольку зарядка происходит в квартирах, где профилактику пожаров воспринимают только в виде выключения утюга, число жертв китайских гироскутеров только растёт.

Читайте:  Миссия «Голливуд»: как китайцы зарабатывают на американском кино

Расчёт доставки показывает, что привезти гироскутер совсем недорого:

 

Код ТН ВЭД — 8543709000

Пошлина — 0%        

РИСК – 19$

ИТС ЦЭД — 19$ / СТП — 3,42$

Сертификация — ДС 8500 руб.

СПТ — Китай ;

И даже сертификация стоит каких-то 150 долларов США. Поэтому никого вообще не волнует, какие батареи стоят на заказанных гироскутерах или моноколесах.

Велосипеды и самокаты

К счастью, китайские самокаты и велосипеды не начинены электроникой, иначе бы количество видео эффектных трюков с горящим наездником на Youtube составляло бы половину всего контента. Но у них есть и другие качественные особенности. Если к металлическим рамам особых претензий нет (конечно, я не об аэродинамических показателях, а об прочности) и, скорее всего, велосипед выдержит обозначенный в инструкции вес, то к пластиковым деталям, сидушкам, рулям и тормозам вопросы имеются.

Вполне очевидно, что китайская педаль может отвалиться в момент набора скорости, что влечёт за собой потенциальный перелом, падение под колёса машины и так далее. Если вы покупаете велосипед стоимостью 150 долларов США, то будьте готовы к лечению в этих же США. Педали слетают, трескаются и откручиваются в удобное для них время. Поскольку оптовые продавцы велосипедов стремятся максимально сократить затраты на доставку и таможню, то везут их в разобранном виде. Средний велосипед состоит (по моим очень приблизительным наблюдениям) из 50+ деталей (больших и малых), которые по прибытии в РФ нужно собрать воедино.

Естественно, когда перед руководством стоит дилемма: нанять профессионального сборщика, который берёт за сборку велосипеда 3000 рублей и собирающего в день 10 велосипедов или нанять белоруса, который берёт за велик 500 рублей и собирает в день от 20 штук; оно выбирает второй вариант. Уровень сборки понятен всем. Поэтому велосипеды получаются уникальными, соответствующими удивительному внутреннему миру сборщика. У одного будет отлетать педаль, у другого перепутаны тормоза, у третьего вообще нет тормозов, у четвёртого разойдётся пополам руль, а у пятого заест цепь в момент набора скорости. Это относится и к самокатам, которые менее технологичны, чем велосипеды, но могут быть не менее опасны, особенно во время выполнения трюка.

Читайте:  Темные стороны модельного бизнеса в Китае

Детские коляски

Характерный пример, показывающий, что лишняя копейка в кармане ценнее, чем здоровье младенца (пусть и чужого). Вообще таможня к вопросу ввоза детских товаров относится довольно строго. Вот, что она пишет по коляскам:

 

Код ТН ВЭД — 8715001000

Пошлина — 5%

РИСК – 35$ / шт.

ИТС ЦЭД — 35$ / шт

СТП — 5,43$ / шт.

Сертификация — инструкция по сборке, правила эксплуатации

серт тр тс партия 17500, год 20 500 + исо 30 500;

Сами таможенные сборы невелики. На одну коляску порядка 50 долларов (если везти немного). А вот сертификаты, которые призваны подтвердить, что вы ввозите не пластиковую коробку на колёсах, а агрегат, который будет безопасен для маленьких детей, стоят довольно много (для тех, кто хочет везти малые партии) – порядка 50 000 рублей в год. Естественно, крупные оптовики делают сертификаты, понимая, какому риску они подвергнут свою репутацию, если их коляска развалится, и одна из пластиковых деталей застрянет в организме младенца! А вот мелкие предприниматели куда более алчны и беспечны.

Батуты и надувные горки

Да, батуты бы попали в этот список и без трагедии в Кемерово. Это не самый популярный товар, естественно. Пытаются привезти его чаще всего владельцы каких-то площадей в торговых центрах или на открытых площадках. Проблем с привозом батутов (и всякого рода развлекательных надувных замков) было предостаточно. Наша компания (и все знакомые мне) попросту не могли провезти батуты официально. Требовались колоссальные средства на оплату сертификатов, каких-то пожарных проверок и всего прочего, от чего у покупателя и посредника голова идёт кругом. Все проекты по доставке такого рода товаров заканчивались ничем, начиная уже с 2014 года. Вот, например, ответ от середины 2017 года:

Читайте:  Китай вернулся на первое место в глобальном рынке

Код товара по ТНВЭД – 9508900000

(8% пошлина + 18% НДС)

Риск не т, ИТС ЦЭД ВЛ – 2,26$/кг

СТП – 0,63$/кг

Экологического сбора за товар нет

Сертификация: мы не можем оформить на это разрешительные документы, нет аккредитации, в реестре только один орган, который делает нормальные документы. Делали запрос в этот орган, условия неподъемные, куча документов, реальные испытания и быть готовыми, что заплатив кучу денег и пройдя 7 кругов ада, можно не получить серт, т.к. продукция не соответствует госту.

 

Отсюда вывод: велика вероятность того, что в Россию многие батуты и подобные развлекательные надувные шалости попадают контрабандой. И уже на территории города проходят какую-то проверку (как она проходит – непонятно). Я не утверждаю, что загоревшийся в Кемерово батут относился к их числу, но где-то такой батут есть, где-то на нём прыгают дети (которых не добили несертифицированные коляски или собранные гастарбайтерами велосипеды). Где-то сидит человек, который этот батут привёз в Китай через «карго 666» и зарабатывает на нём свою копейку. И именно к нему я обращаюсь с просьбой проверить всю систему пожарной безопасности, купить лишний огнетушитель и внимательнее смотреть за происходящим. Очень прошу.

 

 

Хотите что-то добавить?

Send this to a friend

Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙРУ!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.
Подписаться на рассылку проекта
Подписаться на рассылку проекта