Почему китайцы в восторге от QR-кодов?
В Поднебесной же QR-коды встречаются на каждом шагу: в сетевых магазинах, на открытых рынках, даже попрошайки и уличные музыканты взяли их на вооружение.
«Сфера применения технологии обширна и продолжает расширяться», — заявил Шен Вей, директор исследовательского центра, специализирующегося на изучении QR-кодов. По его оценкам, посредством QR-кодов за прошлый год в Китае было осуществлено финансовых операций на сумму более 1,65 триллиона долларов.

QR-коды получили большое распространение среди мелких ритейлеров и уличных торговцев. Фото: GETTY IMAGES
В сфере мобильных платежей в Китае лидируют сервисы WeChat Pay и Alibaba. С их помощью покупатели расплачиваются в магазинах, сканируя QR-коды товаров или предоставляя личный код кассиру. Деньги списываются с мобильных кошельков, которые, в свою очередь, привязаны к банковским счетам.
По словам Пань Хелина, экономиста из Китайской академии наук, коды легко создавать и использовать, поэтому они получили большое распространение среди мелких ритейлеров и уличных торговцев, не принимающих к оплате банковские карты. Так началось постепенное засилье QR-кодами.
Без QR-кодов бизнес теряет прибыль.
В апреле текущего года в китайских СМИ появилась фотография с одной из пекинских свадеб, на которой подружка невесты носила QR-код в бейдже через шею, чтобы гости могли сделать денежный подарок молодоженам. Такой подход очень расстроил мать жениха, сторонницу ортодоксальных устоев. Дело в том, что на китайских свадьбах принято дарить деньги в красных конвертах, но подружка невесты решила избавить гостей от необходимости снимать наличные средства.

При помощи QR-кода подружка невесты решила избавить гостей от необходимости снимать наличные. Фото: chinanews.com
Но у доступности QR-кодов есть обратная сторона. Они уязвимы перед хакерским атаками, вирусами и скаммерами, которые занимаются хищением денег и персональных данных. Несмотря на риски, бизнесмены не в состоянии отказаться от такой удобной функции.
«Без QR-кодов бизнес теряет прибыль», — заявил Алан Вонг, американский предприниматель, владеющий сетью японских ресторанов в Шанхае и Пекине. Заведения Вонга начали принимать QR-платежи меньше двух лет назад. По планам владельца доля таких транзакций должна составить 70% уже в ближайшем будущем.

QR-коды используются во всех сферах жизни Китая. Фото: GETTY IMAGES
Помимо платежей, коды используются в Китае во всех сферах услуг, например, в сервисах аренды велосипедов и рекламе. Китайское правительство тоже не остается в стороне. В Ханчжоу, городе базирования главного офиса Alibaba, местные власти интегрировали в сервис Alipay QR-оплату жилищных квитанций, общественного транспорта и медицинских услуг. Другие крупные города Китая уже переняли подобный опыт.
Интерес к QR-кодам просыпается на государственном уровне. Министерство промышленности и информатизации КНР активно инвестирует в исследование данной технологии. Аналитики предрекают, что QR-коды будут использоваться в официальных документах КНР (визах, ID-картах и свидетельствах о рождении).
Адаптированный перевод статьи.
Наша страница в WeChat sinocomclub