Пользователи экспериментальной системы покупки железнодорожных билетов чувствуют себя «неграмотными»

Процесс подтверждения  в ходе онлайн-заказа железнодорожных билетов превратил покупку в интеллектуальное испытание, поскольку клиенты должны обладать Интернет-грамотностью, быстрыми пальцами, острым зрением и сообразительностью.

В адрес сайта «12306.cn» – единственной официальной онлайн-площадки Китая, которой разрешено продавать билеты на поезда, поступают многочисленные жалобы на коды проверки, которые должны пройти покупатели при заказе билетов.

Тест предлагает множественный выбор на запрос: «Нажмите все XXX на картинке», требуя выбрать изображения указанных вещей, животных и т.д. В запросе могут фигурировать магнитофоны, электрические генераторы, вентиляторы, увлажнители и много другого.

Процедура подтверждения является мерой безопасности, призванной предотвратить автологин, несанкционированные или умышленные закупки роботами. Предполагается, что это простой способ, позволяющий определить, является ли покупатель человеком. Однако, на деле, из-за низкого качества картинок и  неоднозначных вопросов он превратился в барьер, который клиенты стараются изо всех сил преодолеть.

Иногда картинки настолько нечеткие, что покупатели могут скорее определить только форму и цвет объектов, чем сказать точно, что изображено на экране.

Когда же вопросы становятся сложнее, и клиентам приходится удвоить время, чтобы опознать объекты в заданиях типа – «Нажмите все XXX и XXX» — шансы забронировать билет падают почти до нуля, в силу того, что билеты на популярные направления могут расходиться за секунды.

А поскольку клиенты могут сделать покупку только после нажатия на все правильные фотографии, любые неправильные ответы или перезагрузка веб-страницы в погоне за более легкими вопросами могут стоить упущенного билета.

Явно расстроенные покупатели нашли в сети множество таких же клиентов. Некоторые пользователи занялись ироническим редактированием картинок верификации, издеваясь над их абсурдностью. Так появились фотожабы типа «кликните на все фото красивых мужчин» или «найдите все фотографии пролива Босфор».

Как шутят потенциальные покупатели: «Только отличники могут пройти эту проверку»; «чувствую себя неграмотным, когда просто пытаюсь купить билет на поезд»; «нужно ли проходить тест на IQ, прежде чем покупать билет?… На самом деле я просто хочу домой».

Согласно информации, полученной от телефонного оператора обслуживания клиентов «China Railway», некоторые программы способны уверенно распознать более простые изображения, которые раньше использовались для проверки пользователей. Такая ситуация может поставить покупателей в условия дискриминированной потребительской среды. «Новые фотографии являются эффективными, поскольку до сих пор программы не в состоянии автоматически распознать их».

Появилась информация, что компанией внесены коррективы в проверочные тесты, однако о конкретных изменениях пока не объявлено.

Наиболее легко поддавались идентификации изображения велосипедов, денег и тигров, в то время как божьи коровки, молитвенные барабаны и опрыскиватели вызывали затруднения. Необходимость различить кальмара и осьминога или коробку и контейнер сбивала с толку почти всех.

На основании действующих правил, согласно которым билет можно приобрести за 60 дней до поездки, сегодня у клиентов есть возможность забронировать поездку 6 февраля – за два дня до Праздника Весны, во время которого совершаются миллиарды поездок.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

семнадцать + 9 =

Пожалуйста, напишите комментарий.