Пропавших китайских детей помогут найти наклейки на бутылках
С июля Kingtex International продала 500 000 бутылок воды с информацией о шести детях и телефоном горячей линии.
«В основном, мы продаем воду в Циндао. Мы хотели бы развить эту программу в Пекине и Шанхае и сделать информацию о пропавших детях доступной по всей стране», — говорит менеджер по маркетингу Kingtex Ши Ивэй.
Проект был запущен совместно с группой волонтеров Baobei Huijia, которые помогают родителям в розыске детей по всему Китаю.
По словам Чжан Баоянь, которая организовала группу вместе со своим мужем, «всегда хорошо использовать альтернативные методы в поиске».
Мнения в соцсетях по поводу мотивов компании-производителя разделились: кто-то восхищается ее благородством, а кто-то возмущается. Ведь Kingtex продает воду за $0.80 — дороже, чем местные компании.
«Неужели нельзя снизить цену, чтобы увеличить объем продаж и донести информацию о пропавших детях до большего числа людей?» — спрашивает один из пользователей Sina Weibo.
По словам Ши, цены на воду Kingtex не менялись с 2014 года: «Мы также распространяем воду бесплатно, чтобы охватить больше людей».
В Китае общественные организации играют важную роль в поиске пропавших детей и борьбе с торговлей людьми. Baobei Huijia, созданная в 2007 году, помогла воссоединить более 1700 семей. «Сейчас у нас в работе 31 000 случаев», — говорит Чжан.
Так как в Китае традиционно предпочитают наследников мужского пола, особенно в сельских районах, это привело к появлению черного рынка. Семьи готовы отдавать за мальчиков большие деньги.
Нет точных статистических данных о количестве пропавших китайских детей, однако власти строго относятся к торговле людьми.
По данным Верховного народного суда, в период 2010—2014 гг. судами различных инстанций было рассмотрено более 7 000 дел о похищении женщин и детей и вынесено около 13 000 приговоров. В апреле 2009 года Министерством общественной безопасности была создана национальная база данных ДНК, позволяющая определять биологическое родство родителей и детей.