«Решатель проблем»: американец помогает стартапам производить гаджеты в Китае
Он проводит жизнь в перелетах между Шэнчьжэнем и Сан-Франциско, носит с собой три телефона для разных временных зон и в определенных кругах известен как «тот самый человек». Лиам Кейси — бизнесмен, который помогает американским стартаперам и не только воплощать в жизнь их технические идеи. Уже почти 20 лет он облегчает другим процесс заказа и производства «железа» в Китае.
От чертежа до продаж
Иу нас, и в Америке прекрасно знают, что всю электронику делают в Поднебесной. Но мало кто разбирается в том, как именно это происходит.Фирма Кейси предоставляет сервис, который пресса окрестила словом end-to-end: от проектирования и дизайна товара и упаковки до доставки в страну и продажи в рознице. Клиент может набросать идею на салфетке, а Кейси и его команда (с помощью китайцев, конечно) превратят ее в товар на полке потребителя.
«Некоторые ищут «кнопку для Китая», — говорит Кейси, — но на самом деле они ищут кнопку для end-to-end сервиса».
Миллионы товаров — миллиардная компания
Сам Лиам Кейси изучал производственные процессы в начале 90-х на Тайване. Своим первым клиентам он предлагал банально сэкономить время. А через какое-то время привлек почти 85 миллионов долларов от капиталистов Силиконовой долины и китайского банкира. И закрутилось.Сейчас в PCH насчитывается девять офисов и более двух с половиной тысяч служащих. Каждый день на 1200 китайских фабриках под чутким руководством Кейси и его подчиненных производят более десяти миллионов (!) продуктов различных торговых марок. В 2014 году доход компании перевалил за миллиард долларов.
Поставщик Apple
Известные американские бренды не любят распространяться о том, что передают часть работы (вместе с секретами) на аутсорс. Поэтому никто не знает, насколько сильно PCH International вовлечена в производство популярных во всем мире гаджетов. Однако случаются и «каминг-ауты»: например, Apple включило фирму в топ-200 поставщиков.Но особым спросом фирма пользуется среди стартаперов, для которых китайская промышленность — это черный ящик из программы про русских знатоков. Стартапы в Силиконовой долине растут как грибы после дождя. Их «подпитывают» краудфандинговые платформы, которые позволяют новичкам получить деньги и предзаказы, но никак не помогают с организацией бизнеса. Показательный пример — смарт-часы Pebble. Стартап «поднял» больше десяти миллионов долларов на Kickstarter, а затем понял, что у него нет инфраструктуры, чтобы доставить 85 тысяч пар смарт-часов. Оплаченные заказы выполняли больше года. Реакцию клиентов представить несложно.
Палочка-выручалочка для бизнеса
Часто предприниматели обращаются в PCH International в последний момент. Например, они понимают, что продукт некорректно спроектирован. Или подписали контракт с супермаркетами электроники, а поставки задерживаются. Тогда они в панике звонят Кейси и просят срочно спасать их бизнес (не зря ведь основателя PCH называют «решателем проблем»).Чтобы таких клиентов было меньше, в 2013 Кейси создал в Сан-Франциско вспомогательную программу Highway1. Цель четырехмесячного курса — помочь стартапам, занимающимся железом. К услугам записавшихся — доступ в лабораторию прототипирования, консультации с экспертами и визит в Шэнчьжэнь.
«Мы хотим, чтобы у них было что-то, что в конечном счете защит их от самих себя», — говорит вице-президент Highway1 Брэди Форрест.
В конце сентября на кабельном канале Syfy Universal выйдет реалити-шоу Bazillion Dollar Club, в основе которого будет программа Highway1. Создатели собираются на глазах у зрителей превращать технические идеи в реальные компании. В отличие от других подобных шоу на американском ТВ, Bazillion Dollar Club сосредоточится на проблемах, с которыми сталкиваются стартапы.
Опережают гигантов
Среди интересных стартапов, с которыми работает PCH International, — производитель «умных» ювелирных изделий Ringly, компания, выпускающая электронные наборы «сделай сам» Littlebits, и изготовитель дронов 3D Robotics. Работа с фирмой Cue, которая делает трекеры, отслеживающие медицинские показатели, помогла PCH освоить экстремальную миниатюризацию и микроскопирование. Созданный девайс может ни много ни мало производить анализы жидкостей.«Мы учимся тому, как делать вещи, которые большие компании захотят делать через два года», — считает Форрест.
Тем временем сам Кейси планирует поделиться с западными компаниями уроками ведения бизнеса по-китайски. По его словам, производители КНР во многом ушли вперед на световые годы.
По материалам fortune.com
Наша страница в WeChat sinocomclub