Российский смартфон продаст треть акций Китаю
Гонконгская компания Rex Global Entertainment Holdings готова купить 30% акций российского производителя телефонов YotaPhone. Скоро на китайский рынок выйдет третья модель смартфона – YotaPhone 3.
Смартфоны предыдущего поколения YotaPhone 2 начали продавать в Китае в прошлом мае. Сегодня Китай – основный рынок сбыта уникальных устройств, около половины прибыли компании поступает именно отсюда.
История смартфона с двумя экранами, один из которых работает на электронных чернилах, началась в 2010 году. Уникальность устройства в постоянно работающем втором экране – на него выводится необходимая пользователю информация. В свое время инвестиции в разработку и создание первой модели YotaPhone 1 составили 30 миллионов долларов.
В разработке телефона участвовала команда из 7 инженеров Nokia, которые не захотели продолжать работу в компании после покупки финской компании Microsoft. Они же сегодня готовят к выходу на китайский рынок YotaPhone 3. Всего в компании работает около 40 человек.
Работу смартфона обеспечивают процессоры Qualcomm, электронные чернила от «e-INK» и экраны Samsung. Своеобразную раскрутку телефона в Китае обеспечил президент России Владимир Путин, который подарил YotaPhone 2 президенту Си Цзиньпину еще в ноябре 2014 года.
Ради китайского рынка YotaPhone переделали под частоты LTE и установили китайские приложения для работы на экране с электронными чернилами. Продавать смартфоны будут в небольших магазинах Шанхая, Чэнду, Пекина и Шэньчжэня, а не в крупных онлайн-супермаркетах вроде JD.
В следующем поколении смартфонов экран с электронными чернилами будет работать быстрее – это основная претензия к гибридному смартфону. Также идут переговоры с несколькими цифровыми компаниями, в том числе Alibaba, о возможной кастомизации Android, на котором работают смартфоны.
YotaPhone – нишевый смартфон, говорят разработчики, так что компания не ждет рекордных продаж. Конкурировать YotaPhone, как и другим разработчикам второго эшелона вроде Smartisan и OnePlus, приходится с гигантами индустрии, которые способны гораздо больше потратить на раскрутку своих аппаратов.
Наша страница в WeChat sinocomclub