Россия и Китай построят широкофюзеляжный реактивный самолет
Commercial Aircraft Corp of China (COMAC) планирует выпустить авиалайнер через 10 лет, первые испытания пройдут через 7 лет. Проект демонстрирует амбиции России и Китая на мировом рынке широкофюзеляжных самолетов, лидерами которого являются американская компания Boeing Co и европейская Airbus Group. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы будут проводиться в Москве, сборка – в Шанхае.
«Развитие производства широкофюзеляжных самолетов простимулирует рост смежных отраслей авиастроения, например, производства двигателей. Китай сможет изучить и применить российский опыт, повысив тем самым уровень национальной авиационной индустрии», – сказал Ли Сяоцзинь, профессор тяньцзинского Университета гражданской авиации. «Китай и Россия по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями в производстве конкурентоспособных широкофюзеляжных самолетов», – подчеркнул он.
Договор о сотрудничестве был подписан в июне в присутствии председателя КНР Си Цзиньпина и представителей российской стороны. COMAC и российское ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (ОАК) создали совместное предприятие для разработки реактивного лайнера.
280-местный широкофюзеляжный самолет, произведенный из композитных материалов, будет экономичным – дальность его полета составит 12 000 км. COMAC и ОАК планируют также создать модели короче и длиннее в дополнение к базовой версии.
По словам Го Бочжи, руководителя проекта COMAC, прямые затраты на производство этого самолета будут на 10% ниже, чем обычно требуется для производства судна подобного класса.