Рынок подержанных машин в Китае будет расти
Китайские власти будут способствовать росту подержанных автомобилей – чтобы росла индустрия в целом.
Местные правительства Китая обязали увеличить максимальный лимит ввоза подержанных маши из других регионов. Исключение, впрочем, составили такие регионы как Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй и дельта реки Чжуцзян – здесь стараются снизить уровень загрязненности воздуха и пытаются избавиться от некоторых типов машин. Правительство также снизило налоги, упростило получение кредита и гарантировало для б/у машин послепродажный сервис.
Рынок подержанных машин гарантирует развитие автоиндустрии в целом, считает Шэнь Жун, замглавы Ассоциации китайских автодилеров(CADA). Часть клиентов покупает новые машины, а часть ездит на старых, которым необходим сервис, страховка и запчасти. В CADA также рассказали, что местные власти саботируют рынок подержанных автомобилей, устанавливая для привозных авто более строгие требования к количеству выхлопов, чем для местных. На данный момент такие требования установили 90% крупных городов.
Сегодня в Китае около 172 миллионов машин и их количество продолжает расти. Торговля подержанными авто позволит плавно перераспределить машины от богатых к бедным – автомобили будут двигаться от богатого востока к бедному западу, из крупных городов в малые. Продажи новых машин падают из года в год в среднем на 0,86%.
Пик продаж автомобилей в Китае пришелся на 2009 год – они выросли тогда на 45% и с тех пор постепенно падали. В 2015 году в Китае продали 24,6 миллиона автомобилей.
Наша страница в WeChat sinocomclub