Секрет успеха китайцев в малом бизнесе. Часть 4. Менталитет китайцев
Как часто при общении с китайцами вы слышали выражение Чхабудо? «Почти одинаковый», «почти одно и то же», «разница невелика» — так можно его перевести. Для многих «китаеведов» это выражение наиболее понятно отражает суть отношения китайцев к работе и бизнесу. То есть, выполним задачу, но не на 100%, а так, как получится. Казалось бы, как можно с таким отношением добиваться успехов в бизнесе? Оказывается, можно. Попробуем разобраться, какие еще умственные и культурные особенности китайцев помогают им достичь успеха в бизнесе.
В предыдущих постах мы уже касались некоторых особенностей характера и склада ума китайцев, способствующих достижению успеха в малом бизнесе. Мы рассуждали о поразительном умении налаживать связи, а также о математическом складе ума жителей Поднебесной. Успеху способствует и высокая производительность труда китайцев. Но, только объединив эти составляющие вместе и заправив эту смесь соусом из китайского менталитета, можно будет по достоинству оценить всю действенность эликсира успеха китайцев.
Часто сами до конца не разобравшись в механике извлечения прибыли из какой либо деятельности, китайцы уже приступают к делу. А потом уже по ходу оттачивают весь механизм работы. А ведь хорошее начало это уже половина успеха. Не будем судить, верно это или нет. Но факт остается фактом – китайцы очень лёгкие на подъем.

Угадайте, что написано на табличке перед экспонатом? Правильно, чужая душа — потёмки. Фото сделано в Пекине перед входом в гламурный торговый центр Parkview Green 芳草地

Китайское современное искусство как отражение китайского менталитета? Фото сделано в Пекине в Parkview Green 芳草地
Почему невозможно выполнить поставку? Груз не проходит по габаритам? Спроси еще раз. Попробуй еще раз. Позвони другому человеку. Уже позвонил? Напиши смс/письмо/в вейсин. Проконсультируйся у других агентов. Сам придумай решение. Но поставка должна быть выполнена. Никто не знает как, никто не верит, что это возможно (действительно же, габариты гигантские), но каким-то чудом через несколько дней груз отправляется в место назначения.
Да, может все и не так как мы себе представляли в идеале. Да, работа выполнена на чхабудо (кое-как). Но результат достигнут – груз отправлен (или бизнес работает, товар продается). PROFIT!
Мы так работать не можем. Для нас это некачественная работа с горем пополам. Нам неловко, что не все идеально. Но китайцы – другие люди. Для них важна только работа на результат. И в основе этого успеха – особая ментальность в совокупности с умением работать много и эффективно, математическим складом ума и огромной сетью контактов для решения всех, даже самых нереальных, задач.
Наша страница в WeChat sinocomclub
С одной стороны, «Чхабудо» позволяет китайцам добиваться успеха в бизнесе, факт. Но другая сторона этой «медали» – соответствующее отношение покупателей к китайским товарам, особенно ширпотребу.
Об их умении молниеносно реализовывать любые идеи, рассказывала родственница, ездившая в Китай. Туристы группой зашли в меховой магазин, где выразили восхищение французскими шубами. Заглянув в этот магазин через день, обнаружили они целую вереницу точно таких шуб (внешне, по крайней мере), сделанных в Китае… 🙂
Статья меня удивила. Я не была в Китае, но у меня из различных источников сложилось мнение о китайцах, как об очень сдержанных людях. С особым отношением к миру. Не ожидала, что они суетливые и пробивные. Может это новое поколение? Или китайцы сдержаны только по отношению к внешнему миру. И только с иностранцами держат дистанцию?
Лучший источник это ваш личный опыт общения. Суетливые — наверное больше подходит к жителям столиц. На счет дистанции к иностранцам, ни разу не ощущал на себе.
Вы с японцами путаете…
Что тут и говорит, китайцы- народ, который поистине умеет работать и знает толк в труде. Их выдержке и скромности можно только позавидовать. Наверное это и есть главный конёк успеха.
Спасибо. Интересная и полезная статья. У меня примерно такого же рода есть статьи (на личном опыте полученные) по Китаю и Корее. Только жаль что не можем взять всё хорошее из китайского менталитета — тому есть много причин.