Семь смертных грехов в бизнесе с Китаем — гнев и уныние
В прошлом материале мы обсудили с вами два первых смертных греха, которым я придавался, работая с Китаем. Сегодня на очереди ещё пара — гнев и уныние.
Ira (гнев)
Вероятно, что от зависти и гордыни я в какой-то степени избавился, но вот от злости пока ещё нет. Мой гнев настолько эмоционален и артистичен, что практически все сотрудники, глядя на руководителя компании, пришли к выводу, что, чем громче кричишь на монитор и, чем ядовитее маты подбираешь, давая определения очередным действиям клиента, тем выгодней выглядишь в глазах начальства (т.е. меня). Ведь не может же менеджер, который бесится от слов клиента, проявлять равнодушие к работе! Если у него течёт от ненависти к очередному «зависанию» клиента кровь из носа, то он — точно хороший сотрудник.
К сожалению, такая «заспинная» форма общения с клиентом приводит к тому, что тебя начинает бесить в нём абсолютно всё. Начиная с манеры дышать в телефон, ставить запятую не там или писать «доброго времени суток», заканчивая его расчётным номером в банке. Поэтому неудивительно, что спустя короткое время я уже не ограничивался словами, а моментально переходил к действиям.
- Клиент не хотел страховать свой груз, и при этом отказывался от упаковки – отлично, я брал его груз и топтал ногами, лишая его малейшего шанса дойти до клиента в целости и сохранности.
- Клиент, вместо внятного описания товара на русском языке, давал «портянку» на китайском – такой же невнятный договор купли-продажи он получал на выходе.
- Клиент на простой вопрос «какую ставку за кг Вы хотите?» отвечал «как можно дешевле», то в ответ просто «шёл на хер». Гнев – неотъемлемая часть бизнеса, если тебя никто не бесит, значит ты ничего не зарабатываешь.
Acedia (уныние)
Впасть в уныние – самое простое дело. Особенно после очередной шедевральной рекламной кампании, в которую вбухал десять тысяч долларов или после очередной российско-китайской ярмарки в Crocus City. Которая, кроме пяти килограммов визиток, ничего не принесла. А жалко не только деньги, но и энергию, которую ты тратил на несостоявшихся клиентов, креативщиков, сотрудников, рекламщиков, организаторов и остальных, так или иначе связанных с мероприятием или проектом.
Особенно часто желание приуныть посещает меня с 2014 года, когда стало понятно, что денег у всех будет становиться всё меньше, а желания спрятать оставшееся — всё больше. В уныние разрешено впадать только мне, остальные сотрудники обязаны смотреть в будущее с оптимизмом. Даже, если ни на что другое смотреть уже нет сил.
С удовольствием читаю Ваши китайские зарисовки, особенно нравится оформление. Что касается клиентов, то грешили, грешим и будем грешить. К сожалению, сегодняшний клиент априори подлец и жмот. Ему всегда кажется, что его хотят обмануть. Наша задача проста — захватить клиента, дать ему возможность поверить в нас, чтобы он потом возвращался вновь и вновь, да ещё привёл бы с собой соплеменников.
А с китайцами (как в любом бизнесе) — на войне как на войне. Важно всё: и такт, и напор, и изрядная доля актёрского мастерства (делать вовремя вид, что уйдёшь к другим) и т.д.
Спасибо.