Социальная сеть, которой позавидует «Фейсбук»

Alibaba Group решила показать себя не только, как китайский вариант eBay или Amazon.com. Компания вышла на рынок социальных медиа путем инвестиций в такие стартапы, как Snapchat.Inc.

Усилия главы компании Джека Ма начали приносить результаты.  Приложение для смартфонов «Таобао» позволяет писать короткие текстовые сообщения и слать картинки любителям рыбной ловли, заказывать турпоездки или оформить покупку новой удочки. Формат интернет-магазина вполне соответствует интересам молодых китайцев. Они проводят на этом сайте больше времени, чем на сайтах Amazon или Twitter, благодаря чему прибыль от мобильного приложения в последнем квартале удвоилась.

Пекинец просматривает сообщества в сети «Таобао» компании Alibaba Group. Фото China Daily

Пекинец просматривает сообщества в сети «Таобао» компании Alibaba Group. Фото China Daily

Таобао появился в 2003 году как аналог e-Bay для мелких бизнесов и предпринимателей. За последние несколько лет к нему добавились компоненты в виде социальной сети и развлекательных приложений, призванных обеспечить более долгосрочное пользование ресурсом и повысить шансы на покупку товаров через него. И эта стратегия сработала.

К июню количество пользователей увеличилось на 39% — до 427 млн ежемесячно, а прибыль от мобильного приложения подскочила до 2,6 млрд долларов. Люди посещают сайт более семи раз в неделю, и совокупное время пребывания там превышает 25 минут. Сравните это с аналогичными показателями для Amazon (9 мин.) и Twitter (16 мин.).

Пользователи «Таобао» могут участвовать в одном из 1000 чатов по интересам, где обсуждаются разные темы – от свадебных планов до спорта и рождения детей. В прошлом году на сайте была запущена программа, стимулирующая блогеров и специалистов за комиссию рекомендовать данный продукт.

Недавно появилась и новостная лента «Таобао», количество источников которой возросло до 1300. Информацией ленты ежемесячно пользуются более 80 млн активных пользователей. Несколько месяцев назад появилась потоковая видеотрансляция, обеспечивающая общение блогеров и продавцов с потребителями.

В последнее время поисками способов стимулирования пользователей к покупкам через социальную сеть занялась также сеть Facebook: заработали интернет-магазины, подарки ко дню рождения и кнопка «Купить». Проверяется также возможность использования торговой секции для бизнесменов с возможностью совершить покупку непосредственно на личной странице в ФБ. Возможности покупки на своих сайтах представили также Pinterest Inc. и Twitter.

Никаких аналогичных новшеств не внедрила на своем сайте онлайн-покупок компания Amazon, хотя она тоже инвестирует в развитие социальных сетей. Крупнейшим вложением компании было приобретение в 2014 г. за 970 млн. долларов интернет-площадки Twitch Interactive Inc., пользователи которой обсуждают игры и наблюдают за игроками.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Роман Михайлов
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

восемь − один =

Пожалуйста, напишите комментарий.