Такси-гигант DiDi взорвет рынок технологией AI Brain

//Такси-гигант DiDi взорвет рынок технологией AI Brain

Такси-гигант DiDi взорвет рынок технологией AI Brain

Вопросы, которые помогает решать Brain, — это не просто устранение локальных пробок, это организация взаимодействия в огромной головоломке размером с город. Проект находится в разработке уже около года и реализуется в двадцати китайских городах. Многопрофильный подход к управлению трафиком включает анализ данных с видеокамер, датчиков и сигналов GPS от автомобилей DiDi, установку интеллектуальных светофоров, проведение работы с местной дорожной полицией и сотрудничество с градостроителями.

Господин Лю Сиди — руководитель отдела общественного транспорта DiDi Chuxing, в своем интервью изданию TechNode (во время Дипломатического саммита по транспортным вопросам в Пекине) сообщил:

«Транспортная индустрия, с точки зрения аналитики данных, продолжает развиваться. Мы стараемся сохранять лидерские позиции по охвату нашей сети, по скорости формирования базы данных и по инфраструктуре. Мы считаем, что технологии DiDi позволят раздвинуть границы управления движением».

Сегодня DiDi Chuxing считается крупнейшей сетью в мире по количеству подключенных пользователей. Вице-президент DiDi Чжан Вэнсуна отметил в интервью TechNode, что число водителей, работавших через их платформу в 2017 году, превысило 21 миллион. Огромное число пользователей превращает Didi в иную структуру, нежели его глобальный конкурент Uber. В данном случае речь идет не просто о реализации AI и системы сбора данных для оптимизации езды или устранения пробок. Сервис DiDi представляет собой мобильную компанию, охватывающую все аспекты мобильности: от общей инфраструктуры до отдельных транспортных средств и людей.

Сравнение с решением для городского трафика AlphaGo от Google

«Обычно, когда нас сравнивают с Uber, мы обращаем внимание на особенности нашего продукта. Мы считаем, что Didi — крупная технологическая компания, оперирующая значительными объемами данных. Наша платформа и технологии, вероятно, наиболее передовые в мире », — говорит Чжан. По его словам, сложность диспетчерской системы обусловлена чрезвычайно сложными алгоритмами, которые гораздо сложнее алгоритмов, заложенных в программное обеспечение AI AlphaGo от Google (в играх Go).

Господин Чжан – человек, привыкший оперировать фактами. Бывший технический директор и вице-президент Alibaba Cloud Computing объясняет проблему, с которой DiDi постоянно сталкивается:

«Пассажир A заказывает поездку, и система отправляет к нему водителя. Миллисекундой позже появляется пассажир B, который находится гораздо ближе к водителю, чем пассажир А. Если бы водитель забрал пассажира A вместо пассажира B, это не было бы оптимальным решением. Некоторое количество времени было бы потрачено впустую. Вот почему система ставит двух пассажиров в очередь и соединяет их с теми водителями, которые ближе к ним. Проблема в том, что это решение остается оптимальным в течение очень короткого времени — двух секунд. После этого разместить заказ может другой пассажир, через пару секунд – еще один, и так далее. К каждому заказу система должна адаптироваться в течение 2 секунд.»

Динамика движения 400 городов за 24 часа, отраженная с использованием «больших данных» от DiDi

«Однако, это решение перестает быть актуальным в течение, например, четырех секунд или одной минуты, поэтому нам нужно предвидеть будущее, — пояснил Чжан. — Поскольку мы знаем, что каждый день имеет 86 400 секунд, если мы разделим его на 2 секунды, то получим 43 200 шагов. В случае с Go мы знаем, что в рамках этого программного обеспечения возможно меньшее количество итераций — только 19 умножается на 19 или получается всего 361 шаг. Поэтому наша задача в 100 раз сложнее, чем у Go».

По утверждениям представителей DiDi, сравнение сервиса с AlphaGo также должно включать степень эффективности управлением городским трафиком. Программа AI была успешной, потому что она анализировала каждую игру Go в истории, включая самые сложные. В свою очередь, DiDi анализирует некоторые из самых сложных городов мира — города Китая. В отличие от мегаполисов развитых стран, вроде США (которые, как правило, хорошо спланированы), такие города, как Пекин или Манила часто имеют намного более хаотичную планировку.

Читайте:  Как выглядишь – ту курицу и получишь. Пекинский KFC опередил прогресс

Что еще более важно, при планировании поездок DiDi учитывает потребности пассажира и водителя в Китае, которые несколько иные, чем в США, где преобладают частные автомобили. Это означает, что DiDi может развивать услуги, которые больше подходят для условий, подобных тем, которые сформировались в Китае, причем, таких стран в мире большинство.

Ждет ли новый продукт развитие в глобальном масштабе?

Сервис DiDi, ранее неизвестный за пределами Китая, уже добился прогресса на своем пути к глобализации. Отказавшись от проекта в США и продав свою долю американскому сервису Lyft, компания инвестировала в бразильский стартап «99». Он сотрудничал сразу с несколькими компаниями по прокату автомобилей, включая Grab в Юго-Восточной Азии, Ola в Индии и Taxify, которая оказывает услуги в Европе, Африке и других регионах.

«Для обеспечения разумного управления городским трафиком мы общаемся с различными правительственными структурами. Цель — донести им, что именно мы пытаемся сделать и как далеко мы продвинулись», — говорит Лю. — Большинство чиновников очень взволновано, потому что перегруженность — это не азиатская проблема, это глобальная проблема. Особенно для всех развитых и развивающихся крупных городов».

Лю Сиди, начальник отдела общественного транспорта Smart Transportation, и Чжан Вэнсонг, старший вице-президент DiDi Chuxing, демонстрирующий сложности DiDi Brain.

Однако, Лю подчеркивает, что «интеллектуальное» сопровождение управления транспортом все еще находится в разработке. Несмотря на то,что над проектом работает около 200 сотрудников. «Мы все еще молоды, как и год назад, мы развиваемся, и нам нужно время». Сейчас подразделение сосредоточило свои усилия на городах Китая. Оно работает с местными органами управления дорожным движением и исследователями министерского уровня, участвуя в создании политики и стандартов. Сотрудники нового отдела разрабатывают линейки продуктов и узлов, включая интеллектуальные светофоры, системы мониторинга и схемы оптимизации общественного транспорта.

Читайте:  10 самых влиятельных экспортных брендов Китая

Кроме того, компания DiDi Chuxing в пятницу объявила об открытии своего третьего исследовательского института с новыми лабораториями AI Lab в Пекине, который будет возглавлять профессор Е. Джиепинг, вице-президент DiDi Chuxing. Несмотря на отсутствие соответствующих официальных заявлений, несложно представить, что в конечном итоге DiDi захочет монетизировать свой проект и за рубежом.

Однако, несмотря на впечатляющие результаты и блестящие алгоритмы AI, правительственные чиновники многих стран неохотно идут навстречу таким компаниям как DiDi, Uber и Lyft, опасаясь разрушения местной индустрии такси и образования монополий. «Большие данные» DiDi и обмен этими данными с городскими службами могли бы помочь сервису войти на новые рынки и нивелировать подобные опасения.

Адаптированный перевод статьи.

By |2018-02-05T09:36:10+00:00Февраль 5th, 2018|Нет комментариев

Оставить комментарий