Технологии и Инновации

Такси-гигант DiDi взорвет рынок технологией AI Brain

Компания DiDi Chuxing усиливает работу с «большими данными». Согласно последним заявлениям представителей сервиса, их новый проект должен изменить взгляд современных городов на вопросы мобильности жителей. Китайский такси-гигант только что запустил «Didi Smart Transportation Brain» — решение, в рамках которого данные, предоставленные государственными структурами и другими партнерами, используются для разработки системы управления городским движением на базе AI (Искусственный Интеллект) и облачных технологий.

Вопросы, которые помогает решать Brain, — это не просто устранение локальных пробок, это организация взаимодействия в огромной головоломке размером с город. Проект находится в разработке уже около года и реализуется в двадцати китайских городах. Многопрофильный подход к управлению трафиком включает анализ данных с видеокамер, датчиков и сигналов GPS от автомобилей DiDi, установку интеллектуальных светофоров, проведение работы с местной дорожной полицией и сотрудничество с градостроителями.

Господин Лю Сиди — руководитель отдела общественного транспорта DiDi Chuxing, в своем интервью изданию TechNode (во время Дипломатического саммита по транспортным вопросам в Пекине) сообщил:

«Транспортная индустрия, с точки зрения аналитики данных, продолжает развиваться. Мы стараемся сохранять лидерские позиции по охвату нашей сети, по скорости формирования базы данных и по инфраструктуре. Мы считаем, что технологии DiDi позволят раздвинуть границы управления движением».

Сегодня DiDi Chuxing считается крупнейшей сетью в мире по количеству подключенных пользователей. Вице-президент DiDi Чжан Вэнсуна отметил в интервью TechNode, что число водителей, работавших через их платформу в 2017 году, превысило 21 миллион. Огромное число пользователей превращает Didi в иную структуру, нежели его глобальный конкурент Uber. В данном случае речь идет не просто о реализации AI и системы сбора данных для оптимизации езды или устранения пробок. Сервис DiDi представляет собой мобильную компанию, охватывающую все аспекты мобильности: от общей инфраструктуры до отдельных транспортных средств и людей.

Сравнение с решением для городского трафика AlphaGo от Google

«Обычно, когда нас сравнивают с Uber, мы обращаем внимание на особенности нашего продукта. Мы считаем, что Didi — крупная технологическая компания, оперирующая значительными объемами данных. Наша платформа и технологии, вероятно, наиболее передовые в мире », — говорит Чжан. По его словам, сложность диспетчерской системы обусловлена чрезвычайно сложными алгоритмами, которые гораздо сложнее алгоритмов, заложенных в программное обеспечение AI AlphaGo от Google (в играх Go).

Господин Чжан – человек, привыкший оперировать фактами. Бывший технический директор и вице-президент Alibaba Cloud Computing объясняет проблему, с которой DiDi постоянно сталкивается:

«Пассажир A заказывает поездку, и система отправляет к нему водителя. Миллисекундой позже появляется пассажир B, который находится гораздо ближе к водителю, чем пассажир А. Если бы водитель забрал пассажира A вместо пассажира B, это не было бы оптимальным решением. Некоторое количество времени было бы потрачено впустую. Вот почему система ставит двух пассажиров в очередь и соединяет их с теми водителями, которые ближе к ним. Проблема в том, что это решение остается оптимальным в течение очень короткого времени — двух секунд. После этого разместить заказ может другой пассажир, через пару секунд – еще один, и так далее. К каждому заказу система должна адаптироваться в течение 2 секунд.»

Динамика движения 400 городов за 24 часа, отраженная с использованием «больших данных» от DiDi

«Однако, это решение перестает быть актуальным в течение, например, четырех секунд или одной минуты, поэтому нам нужно предвидеть будущее, — пояснил Чжан. — Поскольку мы знаем, что каждый день имеет 86 400 секунд, если мы разделим его на 2 секунды, то получим 43 200 шагов. В случае с Go мы знаем, что в рамках этого программного обеспечения возможно меньшее количество итераций — только 19 умножается на 19 или получается всего 361 шаг. Поэтому наша задача в 100 раз сложнее, чем у Go».

По утверждениям представителей DiDi, сравнение сервиса с AlphaGo также должно включать степень эффективности управлением городским трафиком. Программа AI была успешной, потому что она анализировала каждую игру Go в истории, включая самые сложные. В свою очередь, DiDi анализирует некоторые из самых сложных городов мира — города Китая. В отличие от мегаполисов развитых стран, вроде США (которые, как правило, хорошо спланированы), такие города, как Пекин или Манила часто имеют намного более хаотичную планировку.

Что еще более важно, при планировании поездок DiDi учитывает потребности пассажира и водителя в Китае, которые несколько иные, чем в США, где преобладают частные автомобили. Это означает, что DiDi может развивать услуги, которые больше подходят для условий, подобных тем, которые сформировались в Китае, причем, таких стран в мире большинство.

Ждет ли новый продукт развитие в глобальном масштабе?

Сервис DiDi, ранее неизвестный за пределами Китая, уже добился прогресса на своем пути к глобализации. Отказавшись от проекта в США и продав свою долю американскому сервису Lyft, компания инвестировала в бразильский стартап «99». Он сотрудничал сразу с несколькими компаниями по прокату автомобилей, включая Grab в Юго-Восточной Азии, Ola в Индии и Taxify, которая оказывает услуги в Европе, Африке и других регионах.

«Для обеспечения разумного управления городским трафиком мы общаемся с различными правительственными структурами. Цель — донести им, что именно мы пытаемся сделать и как далеко мы продвинулись», — говорит Лю. — Большинство чиновников очень взволновано, потому что перегруженность — это не азиатская проблема, это глобальная проблема. Особенно для всех развитых и развивающихся крупных городов».

Лю Сиди, начальник отдела общественного транспорта Smart Transportation, и Чжан Вэнсонг, старший вице-президент DiDi Chuxing, демонстрирующий сложности DiDi Brain.

Однако, Лю подчеркивает, что «интеллектуальное» сопровождение управления транспортом все еще находится в разработке. Несмотря на то,что над проектом работает около 200 сотрудников. «Мы все еще молоды, как и год назад, мы развиваемся, и нам нужно время». Сейчас подразделение сосредоточило свои усилия на городах Китая. Оно работает с местными органами управления дорожным движением и исследователями министерского уровня, участвуя в создании политики и стандартов. Сотрудники нового отдела разрабатывают линейки продуктов и узлов, включая интеллектуальные светофоры, системы мониторинга и схемы оптимизации общественного транспорта.

Кроме того, компания DiDi Chuxing в пятницу объявила об открытии своего третьего исследовательского института с новыми лабораториями AI Lab в Пекине, который будет возглавлять профессор Е. Джиепинг, вице-президент DiDi Chuxing. Несмотря на отсутствие соответствующих официальных заявлений, несложно представить, что в конечном итоге DiDi захочет монетизировать свой проект и за рубежом.

Однако, несмотря на впечатляющие результаты и блестящие алгоритмы AI, правительственные чиновники многих стран неохотно идут навстречу таким компаниям как DiDi, Uber и Lyft, опасаясь разрушения местной индустрии такси и образования монополий. «Большие данные» DiDi и обмен этими данными с городскими службами могли бы помочь сервису войти на новые рынки и нивелировать подобные опасения.

Адаптированный перевод статьи.

Читайте:  Самый быстрый лифт в мире появился в Шанхае

Хотите что-то добавить?

Send this to a friend

Пожалуйста, проверьте Вашу почту и подтвердите подписку
Благодарим, что подписались на обновления ЛАОВАЙРУ!
  мы не рассылаем спам
и никому не передаем ваши данные.
Подписаться на рассылку проекта
Подписаться на рассылку проекта