Телефоны и дроны – ставка Китая в мировом масштабе

История компании «Da-Jiang Innovations» (DJI), основанной студентом в 2006 году и превратившейся в мирового лидера в сфере производства гражданских беспилотников, иллюстрирует успех, которого можно добиться благодаря стремлению к инновациям.

Именно инновации считает фундаментальным фактором в развитии бизнеса основатель DJI Ван Тао.

«Первопроходцу трудно утратить преимущество, когда вы приходите на рынок с новаторскими технологиями», – сказал Тао.

В 2010 году продажи принесли DJI внушительные 3 млн. юаней ($ 460,000). В 2014 году эта сумма выросла почти до 3 млрд. юаней. У DJI есть шансы получить $ 1 млрд. по результатам 2015 года.

Компания из Шэньчжэня продает почти 70% гражданских беспилотных летательных аппаратов в мире, причем 80% дохода генерируется за пределами Китая.

История успеха DJI не является единичным случаем. Фирма «Xiaomi» («Сяоми»), основанная в 2010 году и выпускающая мобильные телефоны, заняла в 2014 году третью ступеньку в мировой продаже мобильных телефонов. В этом же году «Xiaomi» оказалась на  35-м месте среди самых инновационных компаний мира в списке, составленном «The Boston Consulting Group».

Помимо низкой цены, популярность продукции «Xiaomi» принесла инновационная операционная система «MIUI» – более «гладкая», чем оригинальный «Android».

После того, как компания взяла штурмом рынок телефонов, от нее поступило предложение с широким спектром продукции Интернета вещей, которая взаимодействует с ее же мобильными устройствами – очистители воздуха, напольные весы, тонометры, лампочки, телевизоры, веб-камеры и другие изделия.

Залог успеха «Xiaomi» и «Da-Jiang Innovations» – в постоянном «переизобретении» себя. По мере того, как уходит в прошлое эпоха дешевой рабочей силы и быстрого экспорта, все явственнее становится значение волны новых технологий и новых идей.

Инновация становится ключевым фактором планов ближайшей китайской пятилетки, основной целью которой объявлено удвоение ВВП (в показателях 2010 года) и дохода на душу населения городских и сельских жителей.

Правительство в прошлом году выделило 40 млрд. юаней на развитие стартапов. В течение первых 3 кварталов 2015 года происходила регистрация 10,000 новых компаний ежедневно.

По мере того, как Китай становится все  более процветающим и все больше семей, даже из сельских регионов, получают доступ к высшему образованию, люди решительнее включаются в риск предпринимательства. Для многих стабильная государственная работа постепенно утрачивает привлекательность в сравнении с доступной возможностью создания нового продукта и быстрого обогащения.

Если в 2011 году в новые проекты было привлечено 30 млрд. юаней, то уже в 2014 году венчурные капиталисты закачали в стартапы рекордные 100 млрд. юаней. При этом, все еще сохраняется пространство для дальнейшего развития.

Несмотря на то, что Китай является второй страной после Соединенных Штатов по объему затрат на исследовательско-конструкторские разработки, КНР по-прежнему отстает от развитых стран, которые, как правило, тратят на подобные цели от 3 до 4%своего ВВП. В прошлом году расходы Китая на исследовательско-конструкторские разработки достигли 1,3 трлн. юаней, увеличившись на 9,9% по сравнению с 2014 годом. Эта сумма превысила 2% от ВВП, однако финансирование инноваций превышает порог 2% только второй год подряд.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

три × 2 =

Пожалуйста, напишите комментарий.