Топ-10 самых перспективных городов Поднебесной

В июне Китайский институт конкурентоспособности (и такой бывает) посчитал цифры для проекта «Один пояс — одна дорога» — речь о новом «Шелковом пути». Наиболее перспективным и конкурентоспособным городом оказался Сиань, расположенный на северо-западе страны. Кто же еще входит в «десяточку»?

1Хайкоу, провинция Хайнань

Источник: en.wikipedia.org

Источник: en.wikipedia.org

Хайкоу — это самый крупный город провинции Хайнань, которая по совместительству является еще и целым островом. Население считали в 2006 году — тогда это было 830 192 человек. До миллиона не дотягивает, но все равно город достаточно крупный. История у него бурная, в XIII веке Хайкоу успел побывать гарнизоном для китайской армии, во Вторую Мировую пережил японскую оккупацию, после которой окончательно стал основным портом острова. Экология в городе прекрасная — считается, что их крупных городов Китая чище воздух только в Лхасе.

2Бэйхай, Гуанси-Чжуанский автономный район

Beihai

Источник: china.org.cn

Бэйхай, как и Хайкоу — крупный порт. Название переводится с китайского как «север моря», что просто в лишний раз подчеркивает портовый статус города. С экономической точки зрения город был важен еще в давние времена: он служил одной из стартовых точек морского Шелкового пути. Эксперты предсказывают, что к 2020 году Бэйхай станет одним из самых стремительно развивающихся портов мира. Основной доход город, как и большая часть портовых городов, получает от торговли.

3Фучжоу, провинция Фуцзянь

Источник: www.cathaypacific.com/

Источник: www.cathaypacific.com

Один из крупнейших в провинции Фуцзянь. Город с богатой историей, истоки которой восходят минимум в 4-му веку до н.э. В Фучжоу гостили такие исторические личности, как Чжу Си (наверное, второй уважаемый после Конфуция философ среди китайцев) и путешественник Марко Поло. Сегодня Фучжоу является крупным промышленным центром с большой долей иностранных инвестиций. В 50-ти километрах от города находится один из важнейших портов на Южно-Китайском море.

4Гуанчжоу, провинция Гуандун

Телебашня Гуанчжоу. Источник: https://www.china.org.cn/

Телебашня Гуанчжоу. Источник: www.china.org.cn

Город-гигант с населением 13 миллионов человек. Уступает только таким мегаполисам, как Шанхай, Пекин и Тянцьзин. Кроме внушительного количества проживающих людей город также может похвастаться богатой 2000-летней историей. Гуанчжоу, как и Бэйхай, был одной из отправных точек морского Шелкового пути. До 1840 года этот город был единственным портом Поднебесной, куда могли заходить европейские суда. Сегодня Гуанчжоу — это крупный туристический, промышленный, финансовый и транспортный центр всего южного Китая.

5Ляньюньган, провинция Цзянсу

Источник: www.china.org.cn/

Источник: www.china.org.cn

Ляньюньган тоже есть чем похвастаться. Например, этот город был одним из 4-х открытых для международной торговли в далеком 1680 году. Сегодня Ляньюньган не утратил своих позиций как важный порт. Он связывает восточные морские пути с западными сухопутными. Именно этот порт дает прямой выход на Японию и Корею.

Читайте также: Китай строит Новый шелковый путь. Часть первая

6Чжэнчжоу, столица провинции Хэнань

Источник: architecturerichmond.com

Источник: architecturerichmond.com

Еще один крупный город с населением более 8 миллионов человек. Недалеко от Чжэнчжоу находится знаменитый храм Шаолинь, родина китайских боевых искусств, а вместе с ними и добрая половина боевиков 80-х. С точки зрения экономики Чжэнчожоу — крайне важный железнодорожный узел. История, как вы уже поняли, у города богатая. 3500 лет назад он был столицей династии Шан, сегодня — это столица провинции Хэнань.

7Чанчунь, столица провинции Гирин

Источник: www.flickr.com

Источник: www.flickr.com

Чанчунь — относительно молодой город с 200-летней историей. Серьезно пострадал в 20-м веке во время войны с Японией, но это не помешало ему сегодня стать крупным перспективным городом. В 1956 году именно здесь был построен первый китайский автомобиль. Еще Чанчунь считается колыбелью китайского кинематографа, здесь ежегодно проводится Чанчунский кинофестиваль, а на Чанчуньской киностудии кипит работа. Город также славится своими парками и признан одним из самых «зеленых» в Китае.

8Ланьчжоу, столица провинции Ганьсу

Источник: www.china.org.cn/

Рабочий инспектирует солнечные панели, Ланьчжоу, провинция Ганьсу. Источник: www.china.org.cn

Ланьчжоу — это столица и самый крупный город провинции Ганьсу, расположен на берегах Желтой Реки. Еще в древности город был ключевым пунктом в  Великом Шелковом Пути, и сегодня он является важным транспортным узлом. Но есть и проблема — экология. Из-за особенностей географического расположения воздух в тут циркулирует плохо, поэтому согласно исследованиям, Ланьчжоу — один из самых грязных городов Поднебесной.

9Урумчи, Синьцзян-Уйгурский автономный район

Источник: commons.wikimedia.org

Источник: commons.wikimedia.org

Своего рода рекордсмен среди крупных городов, так как является самым удаленным от моря. Ближайшее побережье находится аж в 2500 км от Урумчи. Есть развитая промышленность и по сути это единственный промышленный центр Синьцзян-Уйгурского автономного района. Исторически город также связан с Великим шелковым путем — во времена правления династии Тан Урумчи был одним из важных узлов этого торгового маршрута.

10Сиань, столица провинции Шэньси

Источник: www.britannica.com

Источник: www.britannica.com

И наш победитель — город Сиань. Является одним из 4 городов в списке исторических столиц Китая, более того — это еще и самый старый из них. Именно отсюда начинался Великий шелковый путь, и именно здесь находится знаменитая Терракотовая армия. Сегодня Сиань крайне привлекателен для иностранного капитала, здесь представлены такие гиганты, как ABB Group, Mitsubishi, Panasonic, Toshiba, Fujitsu, Coca-Cola, и Boeing. Кроме того, Сиань — китайский пионер в индустрии разработки программного обеспечения. По западным меркам китайские программисты — дешевая рабочая сила, поэтому крайне развит аутсорс в данной области. Город бурно развивается и справедливо носит название самого конкурентоспособного в  рамках инициативы «Один пояс — одна дорога».

Читайте также: Китай строит Новый шелковый путь. Часть вторая

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Стас Рико
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

7 − 3 =

Пожалуйста, напишите комментарий.