Трое друзей, которым благодарны все экспаты Китая
Эта компания – Taobao, которая входит в число ведущих мировых платформ электронной коммерции по схеме C2C (то есть «от потребителя к потребителю»). Пользователи могут покупать там любые товары, например, одежду, гаджеты и даже… временных бойфрендов. Однако этот сайт доступен лишь на китайском языке, и иностранцам трудно изучать детали и делать там покупки. Помимо этого существуют и другие барьеры, например, общение с продавцами и курьерами, выяснение вариантов оплаты.

thenanfang.com
«Китай не заслужил ещё репутацию производителя качественных товаров и услуг. Мы хотим показать, как там сейчас развита электронная коммерция», – говорит соучредитель Baopals TechNode Джей Торнхилл.
Компания Baopals, основанная в мае 2016 года тремя друзьями-экспатами, – это сайт и WeChat-платформа, которые дают возможность эмигрантам просмотреть и приобрести более 800 миллионов единиц продукции на Taobao и Tmall (последняя – это B2C-площадка электронного коммерческого гиганта Alibaba). Стартап не продаёт товары собственного производства. Это ресурс для автоматического перевода страниц на английский и помощи не-китайцам в шоппинге на Taobao.
«Мы не приезжали в Китай с намерением создать Baopals, – поясняет другой со-основатель Baopals, Чарли Эриксон. – Тем не менее, чем дольше мы тут находились, тем больше осознавали необходимость такого сервиса. Это рынок, который мы знаем с тех пор, как стали экспатами».
Alibaba предлагает иностранцам делать покупки на AliExpress, розничной платформе, где можно приобрести оптовые партии товаров напрямую от китайских поставщиков.
«У Alibaba есть AliExpress, однако тот сайт не обслуживает клиентов внутри Китая», – подчёркивает Чарли Эриксон. И добавляет: «На международной арене всё ещё стоит вопрос о доверии и надёжности китайской продукции».
Baopals берёт процент от покупок и в настоящее время принимает платежи через Alipay, WeChat Wallet и China UnionPay. В будущем стартап собирается подключить и международные платежи.