Новости

Участники конференции в Китае обсудили проблему пиратской онлайн-музыки

Участники конференции обсудили проблему пиратской онлайн-музыки

В пятницу состоялось восьмое собрание ежегодной конференции, посвященной интеллектуальной собственности. Участники пекинского форума обсудили методы борьбы с онлайн-нарушениями авторских прав на музыкальные произведения и проблемы защиты таких прав в эпоху Интернета.

Как отметил заместитель председателя Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая Ци Сюйчунь: «Китайский рынок цифровой музыки обладает большим потенциалом. С одной стороны быстрое развитие и широкое применение интернет-технологий изменило музыкальную индустрию и ее бизнес-модель. С другой стороны, творчество и общение в музыкальной сфере значительно интенсифицировались благодаря новой технологии».

Изменения открывают новые возможности, но и приносят проблемы, сказал Ци, добавив, что цифровое музыкальное пиратство получило не только более широкое распространение, но его также все труднее выявить в эпоху Интернета.

В ежегодной конференции, организованной китайским обществом защиты авторских прав, приняли участие почти 500 специалистов, в том числе такие фигуры как интернет-магнат Лэй Цзюнь и композитор Гао Сяосун.

Как отметил генеральный директор «China Unicom» Лу Иминь, статистика свидетельствует о том, что в 2014 году выручка глобального цифрового музыкального сектора впервые превысила доходы традиционной индустрии музыки.

С развитием технологий все большее количество пользователей наслаждаются музыкой благодаря мобильным телефонам. Тем не менее Лу отметил проблемы, которые остаются в сфере защиты авторских прав.

Выручка, связанная с такими правами, составляет около 10% прибыли музыкальной отрасли Китая. Однако в развитых странах Европы и Соединенных Штатах авторские права обеспечивают от 60% до 70% от общего дохода, сказал Лу.

Как считает азиатский региональный директор Международной федерации фонографической индустрии Ан Квээ Тян, на момент появления цифровой музыкальной продукции в Китае, рынок был хаотичен и заполнен пиратской онлайн-продукцией.

По словам Ан: «Даже сейчас, после ознакомления с 500 сайтами с января по ноябрь, наша федерация выпустила почти 70,000 уведомлений. Однако в Китае насчитывается больше 500 веб-сайтов. Одно их количество подсказывает, что нарушение авторских прав по-прежнему является серьезной проблемой для Китая».

По данным последнего отчета об интеллектуальной собственности, выпущенном Всемирной организацией интеллектуальной собственности на прошлой неделе, выручка рынка музыкальных произведений достигла в глобальном масштабе $ 14,9 млрд. Как отметил заместитель  генерального директора этой организации Ван Биньин, эта сумма в 80 раз превышает аналогичные доходы, полученные в 2004 году.

Об авторе

Валерий Толстой

Валерий Толстой

Валерий - коллективный образ мужчины, пишущего для проекта ЛАОВАЙРУ)

Оставьте комметарий