Учебно-боевой самолет третьего поколения позволит ускорить подготовку пилотов

Сверхзвуковой учебный самолет третьего поколения поступил в летные школы ВВС Народно-освободительной армии. По мнению экспертов, этот шаг позволит сократить время тренировок летчиков и подготовить их для пилотирования боле сложных реактивных машин.

«PLA Daily» сообщает о разворачивании в этом месяце неуточненного количества двухместных учебных самолетов JL-9 «Горный орел» на базе Авиационного университета ВВС НОАК и начале их использования для подготовки студентов.

Самолеты сконструированы и собраны на базе Авиастроительной группы Гуйчжоу – дочернего подразделения Авиастроительной корпорации Китая.

Учебная платформа разгоняется до 1,837 км/ч, имеет максимальный радиус действия 2,400 км, а вес максимально нагруженного самолета равен 9,8 т.

«PLA Daily» цитирует старшего инструктора университета Лю Юэцюаня, который утверждает, что JL-9 может использоваться для подготовки пилотов истребителей, как второго, так и третьего поколения. Кроме того, его можно привлекать для выполнения боевых задач.

Рассказывает Фу Цяньшао – эксперт в области авиационной техники ВВС НОАК: «Раньше военно-воздушные силы Китая испытывали нехватку в передовых тренировочных самолетах. Поэтому для подготовки пилотов современных машин приходилось использовать учебный JJ-7 второго поколения».

JJ-7 был сконструирован на базе истребителя пятидесятилетней давности J-7, что делало его вполне подходящим для обучения пилотов самолетов второго поколения, считает Фу.

«Однако большая часть наших новых летчиков будет иметь дело с машинами третьего поколения J-10, J-11 и JH-7 по мере их принятия на вооружение. Более современный  учебный самолет был необходим для подготовки студентов к управлению нашими топ-истребителями».

Освоение JL-9 позволит ВВС сократить время, необходимое для повышения летной квалификации студентов, и ознакомить их с особенностями третьего поколения самолетов, которыми они смогут управлять сразу по окончании училища, добавил Фу.

Раньше курсанты ВВС НОАК начинали летную практику с пилотирования основного поршневого учебного самолета CJ-6. Затем пересаживались на  JL-8 в качестве промежуточного варианта, и по достижении достаточного уровня подготовки осваивали JJ-7 в качестве аналога истребителя.

Заместитель главного редактора журнала «Aerospace Knowledge» Ван Янань отметил, что JL-9 превосходит JJ-7 с точки зрения управления, маневренности и взлетно-посадочных характеристик.

Кроме того, эксплуатация JL-9 позволит прекратить использование строевых истребителей третьего поколения, которые приходилось привлекать для обучения выпускников летных училищ. Это позволит сэкономить ресурс истребителей или использовать для решения иных задач, сказал Ван.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

девятнадцать − два =

Пожалуйста, напишите комментарий.