UnionPay скоро станет доступен по всему миру
Европейская сеть UnionPay сейчас – 2.2 млн точек в 39 странах.
UnionPay была основана в 2002 году для проведения банковских операций внутри Китая. Компания начала выход на зарубежные рынки в 2004, было создано дочернее предприятие UnionPay International.
По состоянию на ноябрь, в соответствии с результатами исследования, проведенного американской компанией BI Intelligence, по стоимости проводимых транзакций UnionPay занимает третье место в мире после Visa и MasterCard.
Платежи UnionPay можно проводить в 90% всех торговых точек Дании, 70% в Испании, 60% в Нидерландах. Почти все ATM-банкоматы Швейцарии, Австрии, Исландии и более чем 80% в Италии, Испании и Греции принимают карты UnionPay.
Международная экспансия платежной системы подпитывается любовью китайцев к путешествиям. Количество китайских туристов превысило 59 млн в первой половине 2016 года. Поднебесная является крупнейшим поставщиком туристов для многих стран, включая Таиланд, Японию, Южную Корею, Мальдивы, Россию и Великобританию. Поэтому зарубежные торговые точки охотно заключают договора с UnionPay – они хотят, чтобы китайскому туристу было удобно платить.
По словам Маркуса Баумгартнера, директора по продажам швейцарской ювелирной и часовой компании Beyer, сотрудничество с UnionPay открыло компании доступ к китайским покупателям, и оплаты через платежную систему формируют теперь 20-30% дохода их магазинов в Цюрихе: «Платежи через UnionPay всегда проходят быстро, у клиентов никогда нет проблем с оплатой. Мы очень довольны партнерством».
Президент Louvre Hotels Group Пьер-Фредерик Руло говорит китайским туристам: «Мы хотим, чтобы вам было удобно у нас». Более 1 100 отелей под шестью брендами группы в 51 стране мира теперь принимают платежи UnionPay. В начале следующего года к системе будут подключены еще 200 отелей группы и 500 гостиниц, работающих с Louvre Hotels Group по франшизе.
Быстрый рост UnionPay на международном рынке обеспечивается также сотрудничеством с западными платежными системами, дающими возможность проводить платежи через свои действующие сети. К примеру, сотрудничество с португальским оператором Unicre позволит UnionPay войти во все ATM-банкоматы страны.
По мнению Роджера Нидерера, одного из руководителей швейцарского платежного сервиса Six Payment Services, который начал сотрудничество с UnionPay в 2006 году, китайские клиенты очень важны, особенно для рынка туризма и luxury. В будущем его команда планирует запустить совместно с UnionPay сервис электронных платежей, чтобы держатели карт могли совершать покупки онлайн или удаленно бронировать отели в Европе.
В ноябре Банк Китая выпустил первую карту для китайских туристов, путешествующих по Европе, которой можно оплачивать товары и услуги в более чем 100 000 мест в 32 странах. До этого была выпущена карта для удобных путешествий в Южную Корею, Японию и США. Обе они поддерживаются UnionPay.
По мнению вице-президента Банка Китая Сюя Лодэ, новая карта поспособствует росту китайских покупок в Европе, который несколько замедлился в этом году.
Параллельно UnionPay разрабатывает совместные рекламные кампании с европейскими партнерами: наличие карты дает возможность получить бонусы и скидки от участников сети. Сейчас работает программа, разработанная к Новому году и китайскому Празднику весны: около 1 000 магазинов по всему миру предлагают держателям карт эксклюзивные скидки. В Европе участниками программы являются такие компании, как Roger & Gallet, Lancel, Le BHV Marais, La Rinascente Duomo, El Corte Ingles, the Style Outlets и Value Retail Outlets.
«Все более широкое использование юаня для оплаты зарубежных покупок говорит о тенденции интернационализации валюты. В долгосрочной перспективе такие инициативы будут способствовать повышению позиции китайской финансовой индустрии на мировом рынке», – говорит Цуй Чжицзянь, профессор кафедры операционного менеджмента в международной бизнес-школе IE Business School.