В Китае соревнуются, кто первый выпустит автомобиль-беспилотник
Интернет-гиганты Китая соревнуются, кто раньше создаст первый в мире коммерчески успешный автомобиль, который сможет ездить без водителя.
В необъявленном соревновании принимают участие компании Baidu Inc и LeEco Holdings Co Ltd.
Интересно, что за автомобильное направление в LeEco отвечает бывший глава департамента разработки автопилотов Baidu, Ни Кай. Также LeEco объявила о сотрудничестве с шестью традиционными автопроизводителями Китая, в том числе BAIC Motor, BYD Co и Dongfeng Motor. В их машины будут внедряться разработки IT-компании.
По словам одного из руководителей LeEco Динь Лэя, вначале они хотят разработать такие компоненты, которые можно будет внедрять в традиционные автомобили.
Первый автомобиль с автопилотом LeEco обещает показать на Пекинской автовыставке в апреле.
Baidu, в свою очередь, заявила, что автомобили с автопилотами уже к 2018 году выйдут на рынок США. В прошлом году компания провела своеобразный тест-драйв – выпустила на забитые улицы Пекина BMW с установленным модулем автопилота.
Сегодня руководство Baidu через лоббистов пытается привнести изменения в законодательство США и Китая, чтобы сделать беспилотные автомобили коммерчески возможными.
В США, в частности, речь идет об отмене прямых запретов на коммерческую деятельность роботизированных машин.
По мнению экспертов рынок таких машин должен начать бурно развиваться с 2020 года – в розничную торговлю должны наконец-то поступить модели от Baidu, LeEco, Google Inc, Alibaba Group Holding Ltd и других IT-гигантов. По оценкам Juniper Research и McKinsey & Co к 2025 году эта отрасль будет стоить 1,9 триллиона долларов, а в мире будет насчитываться около 20 миллионов самоуправляемых машин.
Наша страница в WeChat sinocomclub
Ставлю на Baidu!
Очень позитивная статистика. Но мне не очень вертется, если честно. Как минимум будет в другом проявлении)