В Китае выпущены первые «правила движения» для гражданских беспилотников

Китайский регулятор гражданских авиаперелетов впервые утвердил «правила движения» для легких беспилотных аппаратов общего назначения.

Руководство носит экспериментальный характер; поводом к разработке таких нормативов послужил значительный роста числа БПЛА в пользовании рядовых китайцев.

Ли Бинь начал осваивать мастерство пилотирования дрона всего три месяца назад.

После прохождения лицензирования он стал инструктором в пекинской «Tiantu Aviation Technology».

Ли, основываясь на собственном опыте, считает, что беспилотники могут представлять опасность, если пользоваться ими без учета определенных правил.

«Дроны – не модели самолета. Они намного больше и тяжелее. Даже модель весом в семь килограмм при падении может не только разрушиться сама, но и травмировать людей. Если люди будут запускать беспилотники где угодно и когда им вздумается, это приведет к хаосу».

Сейчас число квалифицированных пилотов БПЛА в Китае превышает 2,000 человек. В то же время, в распоряжении граждан находится до 20,000 аппаратов.

Растущая популярность беспилотников вызывает некоторые опасения относительно безопасности полетов.

В ноябре прошлого года в сеть попало видео захода на посадку китайского истребителя, снятое частным дроном – при этом беспилотник едва не столкнулся с самолетом.

Кэ Юйбао, генеральный секретарь Ассоциации владельцев самолетов и пилотов Китая, считает, что при отсутствии четких правил ситуация может стать опасной.

«Можете представить, что произойдет, если не будет правил дорожного движения для автомобилей, отменить водительские удостоверения и номерные знаки для машин? Это же верно и по отношению к самолетам в небе».

В начале текущего месяца Администрация гражданской авиации Китая выпустила четкие правила, регулирующие  полеты различных типов БПЛА на всей территории КНР.

Отныне все дроны разделены регулятором на семь категорий  в зависимости от веса и функций.

Кэ Юйбао считает оправданной дифференциацию требований, выдвигаемых к различным типам беспилотников.

«Для легких и малых дронов, распространенных среди потребителей, правила  не содержат серьезных ограничений, так что такими аппаратами можно просто забавляться. Но для большой и тяжелой техники бизнес-назначения правила содержат новые требования, поскольку она представляет потенциальную опасность для людей».

За последние годы беспилотные летательные аппараты получили в Китае широкое распространение в сельском хозяйстве, при решении задач охраны окружающей среды и выполнении миссий, связанных с чрезвычайными ситуациями.

Предполагается, что объемы производства и продаж китайской беспилотной техники в течение следующего десятилетия превысят сумму в 100 млрд. юаней ($ 15 млрд.).

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

семнадцать − 7 =

Пожалуйста, напишите комментарий.