В «стартапе» китайских беспилотных автомобилей работают «спецы» из Google и Intel

Еще одна китайская компания займется разработкой беспилотных автомобилей – уже в следующем году стартап Uisee Technology обещает продемонстрировать пилотный образец на выставке в Лас-Вегасе.

Основатель компании – Ганьша У. До этого он 16 лет работал в корпорации Intel и был директором китайского офиса исследовательского департамента Intel Labs. Вместе с ним над новым проектом работают четверо бывших коллег.

По словам венчурного инвестора и бывшего главы китайского представительства Google Кай-Фу Ли, сильная сторона новой компании – сочетание разных экспертов. «В этой команде — и технический специалист из университета, и эксперт по компьютерному распознаванию и искусственному интеллекту из Google, и «интеловские» специалисты по полупроводникам. Ганьша оказался природным лидером», – заявил Ли.

Отрасль беспилотных автомобилей развивается как в Китае, так и в США. Однако государственная поддержка таких проектов в Китае намного сильнее, причем как на местном, так и на национальном уровне. Кроме того, сильнейшие пробки в китайских городах отбивают желание крутить руль самостоятельно.

Согласно исследованию Boston Consulting Group, через 15 лет Китай станет крупнейшим рынком беспилотных автомобилей. Скорее всего тренд будут задавать автоматизированные такси.

Если в США Google и Tesla не могут добиться разрешения на коммерческую работу даже в отдельных штатах, то, например, у китайской компании Baidu есть не только поддержка законодателей, но и разрешение местных властей обслуживать несколько автобусных маршрутов. Таким образом беспилотные автобусы получат первых клиентов. В некоторых провинциях местные власти даже инвестируют в развитие беспилотного транспорта.

Кроме Baidu в этой сфере работает китайская компания Letv. Еще одна китайская компания Great Wall Motors недавно открыла исследовательский центр в Силиконовой Долине.

Проблемой развития автономного транспорта в Китае может стать, к сожалению, низкий уровень дорожной разметки и инфраструктуры, а также загруженность самыми разными объектами. Вперемешку двигаются пешеходы, рикши, велосипедисты и фуры, у которых нет отдельных полос движения. Этот хаос может сбить с толку даже компьютер.

Апологеты беспилотных автомобилей прочат быстрое развитие и в «Штатах». По мнению основателя Tesla Элона Маска, такие машины должны появиться на дорогах максимум через четыре года. А директор соответствующего направления в Google Крис Умсон считает, что беспилотные автомобили выйдут на рынок в 2019 году.

В то же время скептики ожидают новинку не раньше 2026 года. В свою очередь традиционная индустрия заинтересована больше в технологиях, которые помогут водителю, а не заменят его полностью. Например, в машинах Toyota ввели систему автоматизированного экстренного торможения. Это повышает безопасность водителя и пассажиров. Подобные изобретения разрабатываются и выходят на рынок очень активно. Именно в этой отрасли вначале будет работать новая компания Uisee.

«У беспилотных автомобилей есть несколько этапов развития и внедрения, конечным из которых является полностью автономная машина. Но сначала нужно разработать систему, которая будет помогать водителю, а затем добиваться использования беспилотных автомобилей в ограниченных условиях, например, на частных дорогах или на фиксированных маршрутах», – заметил г-н Ганьша У.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Комментарии 1

  1. «Срединный путь» в данном случае гораздо реалистичнее и пожалуй надежнее сейчас. Так что успехов компании Uisee!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

четырнадцать − шесть =

Пожалуйста, напишите комментарий.