Ведущий авиапроизводитель готов экспортировать новый истребитель

Ведущий китайский производитель самолетов Китая планирует экспорт истребителей пятого поколения.

Авиастроительная корпорация Китая (AVIC) раскрыла в ходе авиационной выставки технические характеристики J-31 «Кречет», хотя самолет пока проходит испытания.

В течение четырех дней работы Международной авиационной выставки Китая, которая проходит раз в два года, и состоялась в Пекине в середине сентября, корпорация экспонировала полномасштабную модель J-31.

Посетителей выставки удивило то, что государственный оборонный подрядчик рассекретил возможности J-31. Раньше подобная информация не становилась доступной до тех пор, пока не разворачивалось серийное производство военного самолета, и машина была окончательно готова к экспортным поставкам.

По сообщению анонимного источника, близкого к деятельности корпорации, раскрытие характеристик самолета призвано изучить спрос потенциальных покупателей.

«Чем раньше покупатели узнают о возможностях J-31, тем выше шансы у производителя занять больший сегмент на рынке самолетов пятого поколения», — сказал «China Daily» источник.

Заместитель генерального директора Авиастроительной корпорации Китая Ли Юйхай сообщил журналистам в ноябре: «С начала создания J-31 мы планировали, что обладание таким самолетом позволит потеснить доминирование некоторых зарубежных наций в сфере производства истребителей пятого поколения. Один из вариантов разрабатываемой машины будет специально предназначен для экспорта».

Чэнь Ху, военный эксперт Народной освободительной армии Китая, подчеркнул, что экспорт «Кречета» станет вехой для авиапрома КНР, поскольку придаст существенный импульс AVIC в конкуренции с западными гигантами производства вооружений.

Сегодня единственным истребителем пятого поколения на международном рынке является «F-35 Lightning II» производства Соединенных Штатов, однако США поставляют его только своим союзникам.

Первый полет J-31 в октябре 2012 года стал сюрпризом в глобальном масштабе. Мало кто ожидал, что Китай разработает следующий истребитель пятого поколения после того, как стелс самолет  J-20 поднялся в воздух в январе 2011 года. В течение последних трех лет J-31 выполнил серию испытательных полетов, по результатам которых были внесены некоторые изменения в дизайн машины.

Согласно данным AVIC, максимальная взлетная масса «Кречета» – 25 тонн, а запланированный срок службы – до 30 лет.

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

5 + 8 =

Пожалуйста, напишите комментарий.