Велобитва стартапов в Шанхае. Ofo vs. Mobike vs. Xiaoming

Хотите — верьте, хотите — нет, но Китай, который в прошлой жизни считался двухколесным царством, переживает велосипедный ренессанс. Казалось бы, велоэпоха уже канула в лету, но тут повылазили из полыньи стартапы по прокату велосипедов. В одночасье нарисовались заинтересованные инвесторы и наклюнулась конкуренция. Осталось определить, чей сервис больше достоин места под солнцем.

TechNode взял на себя смелость протестировать приложения большой тройки велосипедных сервисов: Mobike, Ofo и Xiaoming. По доступности и узнаваемости на улицах Шанхая равных им нет.

Регистрация

Для регистрации все три приложения требуют настоящие имя и фамилию, идентификационную карту и депозит. Сумма последнего варьируется значительно: 299 RMB (43 USD) для Mobike, 199 RMB (29 USD) для Xiaoming и 99 RMB (14 USD) для Ofo. Такой разброс обусловлен различием тарифов трех велогигантов. Депозиты полностью возвращаются, а возврат неиспользованных средств при оплате через WeChat или Alipay и вовсе автоматизирован.

Разница в депозитах обусловлена различием тарифов трех компаний. Фото: Emma Lee

Разница в депозитах обусловлена различием тарифов трех компаний. Фото: Emma Lee

Самые демократичные цены предлагает Xiaoming. В Шанхае байк синего цвета (фирменный окрас Xiaoming) обойдется в 0.5 RMB за полчаса использования. За каждого приведенного друга вы получаете скидку в 0.1 RMB. Минимальная планка по оплате за 30 минут — 0,1 RMB. Велик желтого цвета от компании Ofo можно арендовать за 1 RMB в час. Для студентов действует скидка в 50%. Самые дорогие полчаса у компании Mobike — 1 RMB, но прокат дочернего подразделения Mobike Lite в два раза дешевле.

Ценовая политика всех троих примерно на одном уровне, поэтому выбор лучшего смещается в плоскость пользовательской эксплуатации.

Поиск и доступность

Самое большое различие между тремя прокатчиками — в поиске велосипедов. Подобно Didi и Uber, местонахождение GPS-оснащенных байков Mobike и Xiaoming можно посмотреть на карте. Обе компании позволяют клиентам резервировать велосипеды за 15 (Mobike) или за 20 минут (Xiaoming) до предполагаемой поездки, что очень удобно для тех, кто не плавает во времени.

Приложения приведут пользователя прямиком к заветному байку. Фото: Emma Lee

Приложения приведут пользователя прямиком к заветному байку. Фото: Emma Lee

На руле и под сиденьем каждого велосипеда Mobike нанесен QR-код, сканирование которого отпирает замок. К сходному функционалу Xiaoming добавил Bluetooth-отпирание замка, что очень удобно при нечитаемом QR-коде. В погоне за конкурентом Mobike анонсировал добавление функции Bluetooth в следующем обновлении.

По задумкам Xiaoming и Mobike, поиск велосипедов в городских джунглях не должен превращаться в головоломку (спасибо GPS). Но, будьте внимательны, иногда жестокий реальный мир имеет на этот счет свои планы.

Велосипеды Ofo, ничем не выделяющиеся из толпы, не оборудованы GPS-передатчиками, поэтому на карте их искать бессмысленно. Официальное приложение показывает приблизительное количество великов, находящихся неподалеку от вас. Не «косяк», а «косячище» от создателей Ofo, ибо найти байк нереально, если только случайно не уткнуться в него носом. Ofo использует low-tech кодовые замки, но только его мобильное приложение работает напрямую из WeChat.

Mobike и Xiaoming отпираются посредством QR-кода. Фото: Emma Lee

Mobike и Xiaoming отпираются посредством QR-кода. Фото: Emma Lee

По словам Дэвиса Вонга, основателя и президента Mobike, в планах компании — расширить парк велосипедов в Шанхае до 100 тысяч к концу текущего года. Если верить официальному сайту Ofo, больше 200 тысяч байков с их символикой сегодня пылят по Китаю (из них 20 тысяч – в Шанхае). Офис Xiaoming заверил, что к 1 января 2017 в Шанхае и Гуанчжоу количество велосипедов достигнет рубежа в 400 тысяч единиц.

Озвученные цифры только подтверждают наши хаотичные поиски. Mobike заполонил велосипедами не только центральные районы Шанхая, такие как Сюйцзяхуэй, но и окраины города: Цзядин, Цинпу и Сунцзян. Ofo и Xiaoming расширяются семимильными шагами, но конкурировать с Mobike по доступности им пока по силам только в сердце мегаполиса.

Тест-драйв

Mobike славится модным обтекаемым дизайном. Их серебряно-оранжевый байк монолитен и превосходно собран, но из-за веса тяжеловат в управлении. Подъемы в гору станут кошмаром. Шутка ли! 25 кг веса, что в 2 раза тяжелее обычного велосипеда. Версия Lite легче (17 кг) и лучше в управлении. 16-килограммовое двухколесное детище Xiaoming на дороге чувствует себя как рыба в воде. Регулируемое сиденье идет плюсом в карму инженеров Xiaoming. Тем не менее, однозначным фаворитом по ездовым характеристикам становится Ofo благодаря облегченной раме.

Если от дома до ближайшей станции метро всего пара километров, то аренда байка – прекрасная альтернатива пешей прогулке. Но для жителей окраин города Mobike безальтернативен. Урвать Mobike Lite утром далеко от центра сродни джекпоту в казино. Для долгих поездок по даунтауну больше всего подойдет Ofo из-за легкой управляемости и почасовой оплаты. Для компанейских людей лучшим выбором станет Xiaoming, предоставляющий скидку за приглашенных друзей.

Конкуренция на рынке проката велосипедов будет усиливаться, поэтому сегодняшней тройке лидеров придется усерднее крутить педали, чтобы держать марку.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Павел Белоносов
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

15 + семнадцать =

Пожалуйста, напишите комментарий.