Велосипедные стартапы в Китае – конкуренция растет

На улицах Пекина два стартапа пытаются заработать на велосипедах – символе прежнего, тогда еще бедного Китая. За десятилетия бурного экономического роста Китай пересел с велосипедов на автомобили. Ofo Bicycle и Mobike хотят вернуть прошлое.

Цзэн Вэйси, 38-летний работник сферы образования, добирается на работу за 15 минут на ярко-оранжевом Mobike, который он может взять напрокат при помощи смартфона и оставить потом где угодно. А IT-специалист Цзан Жань, которому 27 лет, предпочитает желтый велосипед Ofo, так как на нем приятнее ездить. На самом деле, он еще и дешевле. Целевая аудитория Ofo – студенты, и аренда желтого велосипеда стоит всего 7 центов в час при залоге в $13. Mobike обслуживает белых воротничков, которые могут себе позволить депозит в $50.

Большой проблемой для Ofo и Mobike являются кражи велосипедов, поэтому прибыль пока – не ахти. Но деньги идут – их спонсируют крупные компании.

Совокупный «парк» велосипедов Ofo и Mobike составляет 100 000 велосипедов. Оба стартапа вышли на рынок в прошлом году.

Несмотря на то, что объем инвестиций в китайские стартапы в этом году ниже, чем в прошлом, венчурные инвесторы и IT-компании вкладывают деньги в прокат велосипедов.

По данным за конец сентября Ofo, который создали студенты Пекинского университета, получил $130 млн от Xiaomi, Didi Chuxing, Citic PE и других инвесторов. В перечне их клиентов – более 200 студентских общежитий. Себестоимость одного велосипеда Ofo – примерно $30. Клиент получает через мобильное приложение код для разблокирования велосипеда. Сервис отслеживает перемещение велосипеда с помощью информации о местонахождении смартфона клиента.

У Mobike по итогам за конец сентября – $110 млн. В стартап вложились Sequoia Capital, Warburg Pincus и Tencent. Себестоимость велосипеда Mobike со встроенным GPS составляет примерно $440.

Конкурентное преимущество в том, что велосипед можно оставлять, где угодно клиенту, а не только на парковках. С помощью мобильного приложения клиент находит на карте ближайший велосипед. Оператор получает сигнал, когда GPS разблокирован. Иногда команде Mobike приходится вылавливать свои велосипеды из реки или вытягивать с чьего-то балкона.

Сложностью для стартапа является ценообразование. Им надо окупать высокую стоимость велосипедов, одновременно не задирая цены.

В августе полиция отследила украденный Mobike с помощью GPS на велосипеде и камер видеонаблюдения. По словам полиции, ворам понадобился час, чтобы разблокировать замок на GPS.

В крупных китайских городах работает правительственная программа, нацеленная на разгрузку дорог и метро. Например, в Ханчжоу по общественной велосипедной программе доступны около 84 000 велосипедов.

Nika Krigan
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

один + 6 =

Пожалуйста, напишите комментарий.