Водители-эмигранты в Китае могут остаться без работы

Новые правила могут лишить работы таксистов Didi Chuxing Technology Co. в Пекине и Шанхае. Заявлено, что они должны иметь статус местных резидентов.

Власти требуют у компаний по заказу такси через мобильные приложения документ о регистрации постоянного места жительства работника (хукоу). Многие водители не зарегистрированы в городе, в котором работают. По данным Didi за октябрь, только 2,4% их таксистов в Шанхае имеют местную регистрацию.

Эти правила ослабят перспективы развития сектора, в котором Didi – лидер. «Правило хукоу» для водителей – типичный грубый инструмент якобы по улучшению властями жизни в городе. Пекинская администрация заявила Xinhua в среду, что эта мера необходима для уменьшения перегрузок автомобильных дорог и сохранения экологии.

Правила разрабатывались несколько месяцев и были опубликованы через неделю после того, как уровень смога на северо-западе Китая достиг красного уровня опасности. Были приняты экстренные меры: остановлены заводы и движение на дорогах.

Во многих западных странах запрет на работу эмигрантов посчитали бы дискриминацией. В Китае же приток эмигрантов жестко контролируется.

Власти Гуанчжоу опубликовали облегченные требования, в соответствии с которыми некоторые эмигранты со специальными разрешениями на место жительства и работу могут быть трудоустроены водителями наравне с резидентами с хукоу.

В Китае, как и в США, сервис заказа такси через мобильное приложение популярен не только среди контролирующих органов, но и инвесторов. Didi оперирует вложениями Apple Inc. и трех самых мощных китайских интернет-гигантов: Alibaba Group Holding Ltd., Tencent Holdings Ltd. и Baidu Inc. Каждый день Didi и Uber в Китае перевозят более 6 млн пассажиров.

В октябре руководство Didi подвергло резкой критике проект новых правил, который убьет миллионы рабочих мест. В среду же было опубликовано более мягкое заявление с оценкой некоторых конструктивных предложений правительства в ходе обсуждения документа.

Пекинские власти дали работающим водителям пять месяцев отсрочки для исполнения новых требований. Шанхай же разрешил оставить в эксплуатации некоторые малолитражные автомобили, на использование которых ранее предполагали ввести запрет.

Интернет-регулятор в Шанхае тем временем не спит. На странице местной Администрации по Киберпространству в WeChat была размещена жесткая критика октябрьского заявления Didi, без озвучивания имен, в адрес операторов такси, ведущих нелегальный бизнес.

По мнению промышленных аналитиков, новые правила уменьшат количество водителей в Пекине и Шанхае, а компании будут вынуждены поднять цены на свои услуги. Таксисты Didi обеспокоены и задумываются о поисках другой работы.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Nika Krigan
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

пять × один =

Пожалуйста, напишите комментарий.