Выездной туризм демонстрирует замедленный, но устойчивый рост

На фоне обесценивания юаня и распространения террористических угроз развитие китайской индустрии выездного туризма утратило взрывные темпы развития.

Согласно прогнозам Китайской академии туризма – фабрики идей при Китайской национальной администрации туризма, в 2016 году из КНР состоится 133 млн. визитов в рамках зарубежных путешествий. Это число означает рост объемов поездок за границы Китая на 11% в годовом исчислении.

Хотя такой уровень роста и близок к показателю в 12%, который достигнут в 2015 году, он значительно ниже увеличения объемов зарубежных путешествий  с 18% до 22% в период с 2010 по 2012 год.

Профессор туризма Пекинского объединенного университета Чжан Линъюнь считает, что Китай продолжит быстрое развитие сферы выездного туризма, но повторения взрывного роста в этой индустрии уже не будет.

«В краткосрочной перспективе обесценивание юаня не ослабит материковый бизнес зарубежного туризма. Что же касается долгосрочной перспективы, то ситуация там совсем иная».

Главный аналитик «BOCI International» Куан Ши приводит ситуацию в Южной Корее в качестве примера того, как слабая валюта может негативно повлиять на выездной туризм.

«С ноября 2007 года по март 2008 года существенное падение курса южнокорейской воны достигло 37,4%. В течение этого же периода объем путешествий за пределы Южной Кореи сократился на 34,9%», – пояснил Куан.

Он также сказал, что ряд направлений зарубежного туризма оказался в зависимости от терроризма.

«Раньше китайские туристы полагали, что они не подвергнутся риску, если не отправятся в незнакомые места. Тем не менее, теракты в Париже многих убедили в том, что ситуация с террористическими угрозами в корне изменилась. В этом плане ситуация в Китае лучше, чем во многих странах. Китай является относительно безопасным местом».

В то же время имеются и другие факторы, влияющие на выездной туризм. Чжан считает, что улучшение китайского туристического сервиса, а также расширение сети магазинов беспошлинной торговли и появление различных услуг станут причинами, которые привлекут все больше китайцев к путешествиям внутри родной страны.

По мнению профессора, «многие согласятся с тем, что Китай располагает огромным природным и культурным наследием. Посещение Йеллоустонского национального парка в США убедило меня в том, что в Китае есть такие же великолепные природные зоны. Одной из причин бума зарубежных поездок является отсутствие в КНР соответствующих туристических продуктов и услуг».

Чжан считает, что индустрия внутреннего туризма будет вынуждена приспособиться к условиям быстро меняющегося рынка и требованиям «придирчивых» туристов.

С подобной ситуацией столкнется и сфера зарубежного потребления. Многие китайцы делали покупки за границей из-за более низких цен или доступности продукции. Эта ситуация также изменится, при условии развития сети беспошлинных магазинов внутри Китая. И тогда граждане КНР не будут летать в Японию, чтобы купить там товары, изготовленные в Китае.

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Валерий Толстой
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

три + 17 =

Пожалуйста, напишите комментарий.