Продвижение в WeChat: эффективность в 2018 году
Опубликован доклад об эффективности WeChat в 2018 году! Специалисты аналитического портала Technode разложили по полочкам обнародованную статистику, дабы сфокусировать внимание читателей на самых важных нюансах деятельности самого крутого мессенджера в мире.
Среди основных моментов можно выделить:
• Информационное потребление в WeChat достигло 209,7 млрд юаней
• На долю WeChat пришлась треть от всего пользовательского трафика
• С помощью WeChat было продано товаров и услуг (путешествия, шопинг, туризм и др.) на 333,9 млрд юаней
• WeChat дал работу 20,3 миллионам человек в 2017 году, что в два раза больше показателя 2014 года
• Количество японских магазинов, принимающих WeChat Payment, увеличилось в 35 раз только за 2017 год
Об этом и многом другом читайте ниже!
Влияние на потребление
Информационная экономика WeChat достигла оборота в 209,7 млрд юаней, что составляет 4,7% от общего объема информационного потребления в Китае.
34,0% от всего мобильного трафика в Китае пришлось на долю WeChat. Для сравнения на Facebook пользователи Северной Америки тратят лишь 14,1% мобильного трафика.
Потребление через WeChat товаров и услуг в традиционных секторах экономики также значительно выросло (на 22,2% в 2017 году) и составило 333,9 млрд юаней.
WeChat предоставил 20,3 миллиона рабочих мест в 2017 году, что более чем в два раза превышает показатель 2014 года. Частично сюда входят блоггеры и предприниматели, которые начали бизнес посредством официальных аккаунтов WeChat и затем трансформировались в богатые бренды. По данным WeChat, число зарегистрированных официальных аккаунтов достигло 20 миллионов. Из них к сентябрю 2017 года в активном статусе пребывает 3,5 млн. В целом экосистема WeChat вносит большой вклад в экономику Китая.
WeChat входит в число топ-приложений, которые вносят наибольший вклад в мировое потребление данных. Примечательно, что старшие поколения больше зависят от WeChat. 60% пользователей старше 60 лет получают половину всех данных через WeChat. В то время как 50% пользователей в возрасте 18-35 лет потребляют менее 30% данных через WeChat. Это вызвано тем, что молодое поколение активно пользуется другими приложениями, в том числе мобильными играми, видеоресурсами и различными социальными сетями.
Социальное воздействие WeChat
Число юзеров, пожертвовавших средства благотворительным организациям посредством WeChat, достигло впечатляющих 40,3% в 2017 году, что почти в два раза превышает показатель 2015 года.
Пользовательская база WeChat City Service растет с небывалой скоростью. Многие сервисы удвоили число пользователей в период 2016-2017 годов.
В секторе здравоохранения влияние WeChat особенно заметно. В среднем на 43,6 минуты сократилось время ожидания в очередях в медицинских учреждениях, где внедрен WeChat.
В 2017 году пользовательская аудитория WeChat стала более сбалансирована относительно возрастного разброса 2015 года.
Платежи через WeChat
Оплата через WeChat завоевывает популярность, особенно среди пользователей младше 18 лет. В этой нише платежный сервис мессенджера достиг впечатляющих 97,3% в 2017 году. Распространение WeChat среди пользователей старше 60 лет достигло 46,7%. Беря во внимание, что это, возможно, первый опыт пользования мобильным телефон у этих двух возрастных групп, засилье WeChat Pay действительно поражает.
Наблюдается двукратный прирост числа транзакций через сервис платежей WeChat. Особенно это заметно сфере повседневных расходов (покупки в супермаркетах, оплата продуктов питания и заказы в интернет-магазинах). Самый популярный вариант использования WeChat Pay – офлайн-среда, например, покупки в супермаркетах и ресторанах. 45,2% покупателей используют WeChat для приобретения товаров в Интернете.
За пределами Китая WeChat также показал взрывной рост в сфере обслуживания китайских туристов. В Японии количество магазинов, принимающих платежи через WeChat Payment, увеличилось в 35 раз за прошлый год!
Официальные аккаунты и мини-программы WeChat
Число официальных аккаунтов и мини-программ WeChat растет практически во всех категориях (но рост немного замедлился из-за усиления внутренней конкуренции между официальными аккаунтами WeChat).
WeChat для работы (аналог «Slack») достиг 30 миллионов активных пользователей из полутора миллионов зарегистрированных предприятий.
Официальные аккаунты WeChat принесли пользу своим владельцам: 34% юзеров отметили, что использование официальных аккаунтов WeChat позволило им снизить затраты более чем на 30%.
Самый головокружительный рост наблюдается в создании мини-программ в среде WeChat. 580 тысяч программ были созданы к концу 2017 года. Приложение социальной электронной коммерции Mogujie сообщило, что коэффициент привлечения новых покупателей через мини-программу WeChat в два раза выше, чем через родное приложение. Опция группового заказа привлекла более 70% новых покупателей через мини-программу. В течение 12 дней с момента запуска Cash Off нарастила базу из 500 тысяч новых пользователей, 18% из которых позже совершили покупки.
Офлайн-магазины также начали пользоваться мини-программами. Супермаркеты Yonghui констатировали, что цифровизация их клиентской базы увеличилась до 87% после запуска мини-программы WeChat.
Инициатива «Кондуктор», разработанная для нужд государства, была запущена в 13 городах провинции Цзянсу, чтобы позволить пользователям покупать проездные билеты через мини-программу WeChat. К концу 2017 года она использовалась 11 миллионов раз.
Итоги
Несмотря на то, что WeChat почти достиг своего потолка по наращиванию количества юзеров в Китае, имея более 1 миллиарда активных пользователей ежемесячно, приложению еще есть куда развиваться. WeChat продолжит открывать новые возможности для роста путем внедрения новых сервисов в международную торговлю и бизнес-инноваций в среду городских служб. WeChat провел 2017 год на мажорной ноте и пока не собирается замедлять темпы развития.
Адаптированный перевод статьи.