Xiaomi много не бывает. Какой формат у новых магазинов?
Привычный порядок вещей был опрокинут на лопатки магазином Xiaomi в пекинском торговом центре The Place, в котором под вывеской телефонного бренда притаился отдел всякой всячины. Чувство замешательства накрывает покупателей прямо с порога. А с вами такое бывало?
Антураж типичного хозяйственного магазина объясняется тем фактом, что китайская компания Xiaomi наладила выпуск практически всех видов товаров под собственным брендом и пытается их как-то сбыть. Маркетологов из Xiaomi вообще мало интересуют стереотипные варианты расширения ассортимента. В свое время компанию окрестили «китайским Apple», но при посещении любого из 300-х магазинов Xiaomi категории Mi Home создается впечатление, что перед глазами очередная торговая точка крупного ретейлера, а никак не «клон» Apple Store.
Полки таких магазинов ломятся от дешевых воздухоочистителей, фильтров воды и роботов-пылесосов по типу Roomba. Тут же на соседней витрине красуются топовые смартфоны, шлемы виртуальной реальности, телевизоры и дроны. Рядом — электробайки, гироскутеры и еще куча всего. Вся продукция Xiaomi подразделяется на три линейки: телефоны, умные гаджеты для платформы IoT и вещи повседневного пользования или категории non-smart. Встает резонный вопрос, как компания докатилась до торговли обувью?

Розничный магазин Xiaomi в одном из торговых центров Пекина. ФОТО: technode.com
«Xiaomi имела большой успех в продажах мобильной техники, но в 2016 году потеряла позиции на рынке», — заявил профессор Пекинского университета Джеффри Тоусон, специализирующийся на изучении потребительского спроса в Китае. В течении всего 2016-го компания вела изматывающую конкурентную борьбу с производителями бюджетных телефонов, Huawei, Oppo, и Vivo, и, в конце концов, решила изменить бизнес-стратегию. Так появились первые магазины Mi Store.
«Боссами было принято решение о смене вектора развития в сторону производства большего числа товаров, попадающих под концепцию умной экосистемы. Сегодня компания осваивает новую философию lifestyle-торговли», — добавил Тоусон.
Xiaomi активно инвестирует в 89 партнерских фирм, производящих нецелевые товары для MI-экосистемы. Согласно информации, исходящей из «недр» китайского бренда, Xiaomi взращивала «ручные» фирмочки с момента их основания.

Xiaomi дает клиентам возможность купить качественное изделие по цене контрафакта. ФОТО: technode.com
«При каждом посещении магазинов Xiaomi клиенты находят что-то новое», — уверен Джеффри Тоусон.
Важную роли в становлении Xiaomi сыграли преданные поклонники ее продукции. Китайские фанаты участвуют в создании дизайна новых моделей и выявляют баги оболочки MIUI (операционная система смартфонов Xiaomi). К тому же без них не обходится ни одно шумное мероприятие бренда.
Низкая цена вкупе с отличным качеством и сборкой собрали под знамена Xiaomi целую армию фанатов. Но только ли в этом причина высокой популярности? По словам художественного директора интернет-издания TechNode Лю Тэна, в Поднебесной компанию нарекли «shanzhai (山寨)-терминатором», или, если перевести дословно, убийцей контрафакта. У себя на родине Xiaomi проделала огромную работу по искоренению поддельных товаров. За это ее любят и уважают.
«С помощью Xiaomi сектор производства вздохнул с облегчением, — заявил Лю Тэн. – Ранее было невозможным приобрести новую модель ТВ-приставки или блютус-преобразователь аудиосигнала и не нарваться на подделку или дешевый клон».
В глазах Лю своим вектором развития Xiaomi больше напоминает американскую корпорацию Belkin, чем сверхпопулярную Apple. Основное отличие от последней, по мнению Тэна, заключается в подходе к клиентам.

Xiaomi вкладывает финансы в развитие партнерских фирм, которые поставляют нецелевые товары для MI-экосистемы. ФОТО: technode.com
«Клиентуру Xiaomi можно разделить на два типа, — поделился размышлениями Лю. – Первый – это молодые люди, стремящиеся к хорошему уровню жизни. Они покупают относительно недорогую, но хорошо оснащенную и качественно произведенную мобильную технику с привлекательным дизайном. Второй тип – это студенты или низкооплачиваемые работники, приоритетным для которых является вопрос покупки простых бытовых вещей или недорогих устройств, наподобие рисоварок и проекторов. Именно Xiaomi дает им возможность получить качественное изделие по цене контрафакта».
Выстрелят ли продажи диванов и обуви? По мнению Лю, не все любители Xiaomi оценили бытовой уклон в ассортименте компании. Во время празднования Китайского Нового года Xiaomi представила новинку от партнера – талисман в виде тыквы-горлянки. Фанаты бренда удивлялись, о каком сравнении с ретейлером MUJI или корпорацией Belkin может идти речь, когда компания торгует фен-шуй атрибутикой.
Xiaomi выборочно сбывает партнерские товары за пределами Поднебесной. В Индии компания открыла уже 25 магазинов категории Mi Home и постоянно мониторит спрос на разные группы продуктов (без учета смартфонов). В ноябре прошлого года Xiaomi открыла магазин в Испании, который стал первой точкой продаж компании в Западной Европе. На очереди — открытие магазина в США.
Судя по головокружительному успеху китайской компании в Индии, где почти на 700% были увеличены объемы продаж по итогам 2017 года, не стоит опасаться, что новая политика бренда опугнет покупателей. Xiaomi и подобные ей фирмы настолько опустили ценовую планку хай-тэк продукции в Китае, что в лексикон местных жителей пришлось вводить новый термин «капустификация» (白菜化), сравнивающий доступность гаджетов с распространением капустных полей. Едва ли тыква-горлянка заинтересует обширный пласт покупателей из Европы или Америки, но против капустифакации возражать не будет ни один.
Адаптированный перевод статьи.
хотелось бы иметь весь список товаров xiaomi которые представленны или какой то дайджест иметь по ним по выпуска
Спасибо, Андрей, можем сделать небольшой обзор товаров, если нужно.