В Китае ждет утверждения новый закон о контроле над загрязнением воздуха
Национальный законодательный орган рассматривает третий проект Закона о контроле над загрязнением воздуха. Ожидается, что новый акт, который, в частности, регулирует использование автомобилей и судов, будет принят на этой неделе.
В случаях, когда плотный смог окутывал город, власти, как правило, прибегали к таким чрезвычайным мерам как ограничения на пользование транспортом. Такая практика борьбы с выбросами автомобильных двигателей стала обычной для крупных городов и Пекина, в частности.
В первой и второй редакции Закона о контроле над загрязнением воздуха были положения, предоставлявшие местным властям право не только ограничивать перемещение граждан на личных автомобилях, но и регулировать такие детали как зона действия запрета, исходя из предложений экспертов и общественности.
Комитет по правовым вопросам Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей изъял из нового закона эту норму, опасаясь, что она может негативно повлиять на поддержание общественного порядка. К тому же, многие граждане были не согласны с подобной практикой.
Собрание законодателей внесло предложение о том, что мера и условия ограничения движения транспорта не могут быть общенациональными. Соответствующие правила, исходя из локальной специфики целесообразности, будут устанавливать власти на местах.
Приветствуя эту новеллу, Ма Юн, научный сотрудник юридического центра при Верховном народном суде, отметил, что указанные ограничения имеют большее влияние на борьбу с пробками, чем с загрязнением воздуха.
Кроме того, в третью редакцию закона будут включены положения о создании национальных стандартов качества топлива и о буферных зонах для торгового флота. Последняя норма важна для прибрежных городов, так как суда являются основным источником загрязнения в их акватории.
Также Маю Н предложил законодательно закрепить создание общенациональной платформы, позволяющей отслеживать в режиме реального времени данные о выбросах компаний. По мнению эксперта, предлагавшийся в предыдущем чтении вариант мониторинга только в основных регионах — не достаточен.
Наша страница в WeChat sinocomclub