Зарубежные стартапы в Китае. Рецепт успеха лучших

Партнерство китайских акул ИТ-рынка с зарубежными технологическими компаниями благоприятно влияет на бизнес последних. Ниже – три примера выгодного симбиоза, давших лаовай-компаниям подспорье в покорении Поднебесной.

1. Mei.com и Alibaba

Mei.com, онлайн-бутик для ценителей высокой моды, скооперировался с коммерческой интернет-площадкой Китая Alibaba. В июле 2015 года китайцы инвестировали в Mei.com больше 100 миллионов долларов. Целью партнерства была названа модернизация технологической составляющей индустрии моды. «С этого года Alibaba содействует Mei.com в совершенствовании технологии передачи и обработки данных, которая поможет нам снизить стоимость привлечения клиентов», – заявил сооснователь и генеральный директор Mei.com Тибо Виллет. Выжимая максимум из новой технологии, через три месяца Mei.com планирует обеспечить персонифицированное обслуживание клиентов. По словам Тибо, создание технологии передачи и обработки данных является «первоочередной задачей». По прогнозам персонификация повысит конверсию Mei.com с 30 до 50%.

Очки ВР в офисе Mei.com

Очки ВР в офисе Mei.com

Следующим шагом компании станет внедрение персонификации для пользователей Alibaba. Будущее за персонификацией. «Впредь в работе с потенциальными клиентами будет превалировать индивидуальный подход», – прояснил Виллет. Mei.com также заинтересована в использовании технологии виртуальной реальности. Через официальное приложение Mei.com любой желающий сможет наблюдать воочию показы мод посредством специальных очков VR, что привлечет новых клиентов.

2. Bowhead Technology и Foxconn

Gululu - умная бутылка для воды

Gululu – умная бутылка для воды

Американская фирма Bowhead Technology, спроектировавшая умную детскую бутылку для воды под названием Gululu, заключила партнерское соглашение с тайваньским производителем электроники Foxconn, чтобы наладить массовый выпуск своих изделий для краудфандинговой площадки Kickstarter. По итогам кампании, подошедшей к концу в июле 2016 года, Bowhead собрали на Kickstarter 206 016 долларов. «Foxconn – это целая империя с множеством отраслей. Мы сейчас работаем с суб-концерном, главный поставщик которого имеет опыт изготовления бутылок для Thermos. Их обширная сеть вендоров и ресурсные мощности вызывают искреннее восхищение», – заявил глава Bowhead Элвин Чианг. Для господина Чианга, занимавшего ранее пост маркетингового директора китайской соцсети Renren и вице-президента Alibaba Group, не составило труда навести мосты с фабричным гигантом Foxconn. «Выйти на Foxconn было делом времени, так как я, будучи тайванцем, постоянно вращался в среде крупных мануфактурщиков Тайваня», – пояснил Чианг. «Foxconn научены горьким опытом и очень придирчиво относятся к стартапам. После ряда презентаций их строгое жюри дало нам зеленый свет», – добавил он.

Основатель Bowhead Technology Inc Элвин Чианг (слева)

Основатель Bowhead Technology Inc Элвин Чианг (слева)

Согласно исследованиям 54,5% маленьких американцев страдают от обезвоживания. Детище Bowhead вносит интерактивный элемент в такую обыденную вещь, как прием воды. В бутылки встроены своего рода тамагочи. Программа анализирует потребление жидкости малышом и проецирует на тамагочи состояние ребенка в зависимости от выпитого количества воды.
«Работа с Foxconn обходится недешево, но оно того стоит. Мы хотим показать миру, что китайские компании могут создавать вещи премиум-класса. Выбери мы другого партнера, мы бы обязательно потеряли в качестве, чего нам категорически не хотелось», – подвел итоги Чианг.

3. Udacity и Didi Chuxing

Выступление координатора международных проектов Udacity Адама Сенчури

Выступление координатора международных проектов Udacity Адама Сенчури

Онлайн образовательная компания Udacity из Силиконовой долины стала партнером ведущего игрока на китайском рынке служб такси Didi Chuxing.
В планах Udacity – экспансия на рынок Поднебесной и обоюдная работа с Didi по повышению профессионализма водителей. На днях Udacity объявила, что в команду помимо Didi Chuxing также войдут представители Mercedes-Benz, Nvidia и Otto, и все их силы будут брошены на создание и развитие беспилотного вождения.
Другой перспективной областью для Udacity является программа краткосрочных курсов повышения квалификации. С апреля этого года любой китаец может стать новоиспеченным технарем или кодером, пройдя платный интенсивный курс.

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Павел Белоносов
Все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

9 + девять =

Пожалуйста, напишите комментарий.