Зарубежные стартапы в Китае. Рецепт успеха лучших
1. Mei.com и Alibaba
Mei.com, онлайн-бутик для ценителей высокой моды, скооперировался с коммерческой интернет-площадкой Китая Alibaba. В июле 2015 года китайцы инвестировали в Mei.com больше 100 миллионов долларов. Целью партнерства была названа модернизация технологической составляющей индустрии моды. «С этого года Alibaba содействует Mei.com в совершенствовании технологии передачи и обработки данных, которая поможет нам снизить стоимость привлечения клиентов», – заявил сооснователь и генеральный директор Mei.com Тибо Виллет. Выжимая максимум из новой технологии, через три месяца Mei.com планирует обеспечить персонифицированное обслуживание клиентов. По словам Тибо, создание технологии передачи и обработки данных является «первоочередной задачей». По прогнозам персонификация повысит конверсию Mei.com с 30 до 50%.
Очки ВР в офисе Mei.com
Следующим шагом компании станет внедрение персонификации для пользователей Alibaba. Будущее за персонификацией. «Впредь в работе с потенциальными клиентами будет превалировать индивидуальный подход», – прояснил Виллет. Mei.com также заинтересована в использовании технологии виртуальной реальности. Через официальное приложение Mei.com любой желающий сможет наблюдать воочию показы мод посредством специальных очков VR, что привлечет новых клиентов.
2. Bowhead Technology и Foxconn

Gululu – умная бутылка для воды

Основатель Bowhead Technology Inc Элвин Чианг (слева)
Согласно исследованиям 54,5% маленьких американцев страдают от обезвоживания. Детище Bowhead вносит интерактивный элемент в такую обыденную вещь, как прием воды. В бутылки встроены своего рода тамагочи. Программа анализирует потребление жидкости малышом и проецирует на тамагочи состояние ребенка в зависимости от выпитого количества воды.
«Работа с Foxconn обходится недешево, но оно того стоит. Мы хотим показать миру, что китайские компании могут создавать вещи премиум-класса. Выбери мы другого партнера, мы бы обязательно потеряли в качестве, чего нам категорически не хотелось», – подвел итоги Чианг.
3. Udacity и Didi Chuxing

Выступление координатора международных проектов Udacity Адама Сенчури
В планах Udacity – экспансия на рынок Поднебесной и обоюдная работа с Didi по повышению профессионализма водителей. На днях Udacity объявила, что в команду помимо Didi Chuxing также войдут представители Mercedes-Benz, Nvidia и Otto, и все их силы будут брошены на создание и развитие беспилотного вождения.
Другой перспективной областью для Udacity является программа краткосрочных курсов повышения квалификации. С апреля этого года любой китаец может стать новоиспеченным технарем или кодером, пройдя платный интенсивный курс.