Жизнь в Китае с ветерком: экспаты выбирают скутер!

И они совершенно правы! Передвигаться на мотороллере приятнее, чем в переполненном вагоне метро, быстрее, чем на автобусе, и намного дешевле, чем на личном авто. Увы, жители Шэнчьженя и Чунцина такого счастья лишены — в этих городах Поднебесной скутеры вне закона. Для остальных лаоваев мы расскажем, что нужно учитывать перед покупкой «электрического коня».

Где, что и сколько

В каждом китайском городе из «белого» списка есть и своя «скутерная» тусовка, и масса магазинов по продаже этого средства передвижения. Заказывать в Интернете нет особой нужды.

В крупных городах КНР есть масса точек по продаже скутеров

В крупных городах КНР есть масса точек по продаже скутеров. Фото: shanghaiexpat.com

Одна из наиболее популярных среди экспатов моделей — это Vespa-style от компании Yatian, китайский «родственник» культового итальянского мотороллера. Стандартного аккумулятора, который идет в комплекте, хватает на 40–60 километров на полной зарядке. Стоит это удовольствие 2,5–3 тыс. юаней (в зависимости от размера сиденья и покрышек, наличия багажника и проч.).

Другой «ходовой» вариант — еще один «закос» под итальянца: Vespa от компании Benzhou. Цены на этот бренд недалеко ушли от Yatian: скутеры «дотягивают» до 4 тыс. юаней. Емкость аккумулятора и качество этих двух марок тоже сопоставимы.

Более дешевая опция — это 500w Vespa Scooter от Yongkang Flade Motor. Цены на модели этого бренда начинаются от 1,5 тыс. юаней. Мопеды Yongkang Flade Motor поменьше, и аккумуляторы у них послабее. Без подзарядки далеко не уедешь — не лучший вариант для мегаполиса.

Популярный скутер Vespa-style от компании Yatian

Популярный скутер Vespa-style от компании Yatian. Фото: gdyatian.en.alibaba.com

Кстати, ко всем моделям аккумуляторы поставляются как минимум в двух модификациях: съемной и встроенной. Встроенный подходит тем, у кого рядом с домом есть зарядная станция. Если ее нет, придется брать скутер со съемным аккумулятором. Ночью он легко подключается к розетке прямо в квартире.

Какой бы скутер и аккумулятор вы не выбрали, обязательно сбивайте цену! А перед тем, как расстаться с деньгами, устройте тест-драйв и прокатитесь хотя бы вокруг квартала.

Must have аксессуары

Одним скутером расходы, конечно, не ограничиваются. В нагрузку вам нужно купить как минимум зарядный шнур, шлем и замок. Надо ли напоминать, что мопед без шнура — это бесполезный мопед? Убедитесь, что продавец снабжает вас правильным аксессуаром, подходящим именно к вашей модели скутера. И не платите за него больше 100 юаней.

Шлем, которым многие пренебрегают, — вещь на китайских дорогах крайне необходимая. Стоят они от 100 юаней. Лучше сразу же купить такой, который закрывает всю голову и защищает лицо забралом.

Брутальный шлем — лучший вариант для китайских дорог

Брутальный шлем — лучший вариант для китайских дорог. Фото: aliexpress.com

В Китае скутеры угоняют очень часто, а застраховать их невозможно, поэтому каждый бережет своего «коня» как умеет. Замок не всегда спасает от кражи, но, если вы на нем сэкономили, можете мысленно прощаться с мотороллером.

Прежде чем припарковаться, оглянитесь: в крупных городах возле офисных центров, гипермаркетов и других людных мест есть охраняемые стоянки. На них можно оставить скутер на целый день, стоит это около одного (!) юаня. Но и стоянка не отменяет замок!

Где мопедисту жить плохо

Как мы уже сказали, в некоторых китайских городах скутеры находятся под запретом. Власти Чунцина пошли на такой шаг, потому что по крутым улочкам города сложно передвигаться на мопедах. Руководство Шеньчжэня ввело драконовские меры, когда смертность в результате аварий, происходящих по вине водителей скутеров, достигла 15%. В 2014 году запретить скутеры хотели и в Гуанчжоу. Но местных активистов так возмутили планы властей, что они разгромили несколько полицейских участков. В результате «скутерный» вопрос в Гуанчжоу отложили на неопределенный срок.

Так выглядит лицензионный номер для скутера

Так выглядит лицензионный номер для скутера. Фото: shanghaihalfpat.com

ПО ШАНХАЙСКИМ ПРАВИЛАМ ПРИ ПОКУПКЕ МОТОРОЛЛЕРА НУЖНО ПОЛУЧИТЬ ЛИЦЕНЗИОННЫЙ НОМЕР
Тем временем щемить мопедистов начинают в Шанхае. Местные власти планируют в течение нескольких лет вытеснить скутеры из мегаполиса. По новым правилам при покупке мотороллера нужно обязательно получить лицензионный номер. Это такая маленькая синяя коробочка с обозначениями-иероглифами, которую прикрепляют к рулю. Если у вас нет коробочки, и вас остановили копы, мопед конфискуют. Если патрульные увидели ваш скутер припаркованным и не увидели на нем лицензии, распрощайтесь с ним и в этом случае.

Кстати, бензиновые мопеды в Шанхае уже запрещены. Правда, жители мегаполиса не особо соблюдают это правило. Но с экспатов спрос всегда больше. Еще учтите, что на скутере нельзя передвигаться по некоторым шанхайским улицам, например, по Huaihai Lu. Прежде чем впервые сесть за руль, разузнайте все о местных законах, регулирующих жизнь мопедистов.

Запрещенный номер на мопеде в исполнении китайцев

Запрещенный номер на мопеде в исполнении китайцев. Фото: shanghaiexpat.com

Иногда можно наблюдать, как на скутерах перевозят целые китайские семейства. Не пытайтесь повторить этот фокус, это незаконно. На любом мопеде могут ехать не больше двух человек.

Безопасность прежде всего

Несколько вещей, которые нужно знать на случай ДТП. Если виновны вы и не произошло ничего серьезного, то вам придется на месте заплатить другому участнику происшествия за повреждения, нанесенные его транспорту. И наоборот. Если стороны не могут прийти к консенсусу, то вызывают полицию для «арбитража». Каждый рассказывает свою историю, потом патрульные опрашивают зевак. Увы, решения зачастую принимают не в пользу экспатов. Таков негласный закон китайского уличного правосудия.

Если по чужой вине ваш мопед незначительно пострадал, оптимальная стратегия такая: просите денег по минимуму (несколько сотен юаней) и езжайте подобру-поздорову. Но если вы серьезно пострадали, а совесть чиста, то отстаивайте свою правоту до победного конца. Из визави можно выбить пару тысяч юаней.

image1

Руслан Майборода — основатель и вдохновитель «Китайского Компота». И он тоже экспат на скутере)

Но главное для любого владельца скутера — это медицинская страховка. Без нее пострадавшим приходится несладко, потому что лечение в международном госпитале стоит очень дорого. Кроме медицинской, неплохо обзавестись рисковой страховкой. Она компенсирует вам сумму, которую вы можете заплатить за ущерб, нанесенный кому-то на дороге. Нюансы разузнайте у своего финансового советника или страхового агента.

Легких дорог без происшествий!

По материалам: echinacities.com

Главная фотография: выделенная дорога для скутеров в Наньнине (skyscrapercity.com)

Наша страница в WeChat sinocomclub

По любым китайским вопросам пишите на почту 15045064735@163.com

Лариса Кузора
Все записи

Комментарии 2

  1. Кирилл:

    Сам пользуюсь электрическим скутером, но вот 60 км пути для меня маловато. Хотел поставить 2 дополнительных аккума, а «мастера» скутеров сказали что нельзя, так как контроллер не вывезет. Кто уже апгрейдил своего коня дополнительными аккумами, есть ли риск?

  2. Yakristina:

    Мне кажется в Китае (в Шанхае в частности) безопасно передвигаться на байке просто невозможно. И если вы готовы каждый день подвергать себя опасности, то welcome!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста, напишите ваше имя.
Пожалуйста, напишите ваш email.

семь − четыре =

Пожалуйста, напишите комментарий.